Немного ещё про науку и покинувших нас Соросов.

Jul 28, 2015 20:46

В принципе-то - да, у науки нет никаких проблем с финансированием. Единственная проблема науки в России - это слабоумные низкоквалифицированные майонезы, которые почему-то хотят кушать, как будто они Нобелевские лауреаты, и болеени в чём ( Read more... )

культурка, бла-бла-бла, брежу потихоньку

Leave a comment

northleon July 28 2015, 19:39:47 UTC
А тяжелые грузовики, самолеты, космические корабли, ядерные бомбы видел? Это как раз замкнутые технопроцессы разработанные прежними "деятелями". Только это _другие_ технопроцессы, они к изготовлению Мерседесов подходят слабо их сильно адаптировать надо. Советскому государству это было не нужно, да и нынешнее, кстати, тоже не очень заинтересовано.

И что такого в "парторге"? Именно госзаказ может обеспечить нужное финансирование для разработки технопроцесса, никакой наш частник таких возможностей и близко не имеет.

И еще раз - коллектив ученых это не бригада Джамшутов. Сам собой не соберется и госзаказы выполнять не начнет. Такое можно только сознательно организовать и организовывать это придется долго и трудно. Надо долго учить и долго на простых задачах тренировать. Науку только развалить быстро. А за 30 лет нарушается цикл воспроизводства специалистов - сейчас уже надо думать где учителей брать, а не кого учить.

"Придумать мерседес" - это вообще идиотия на марше. Для этого надо реализовывать новый замкнутый технопроцесс - производство станков, которые делают станки для высокоточной обработки металла(кстати, сюрпрайз, нашей стране такое оборудование продавать запрещено - историю с Опелем, надеюсь, все помнят), производство двигателей и тыды. И уже только потом мерседес "придумывать".

Ну и, кстати, "придумывание мерседеса" это over 99% задача не научная, а инженерная.

Reply

brekhoff July 28 2015, 19:58:53 UTC
Если не брать разовых космических кораблей, очень ограниченный сегмент хай-тека вроде атомной промышленности (опять же каждый реактор - штучное изделие), БЕЛАЗов (собираемых опять штучно) и прочей экзотики вроде синхрофазотронов и прочей лабуды для игр пар тыщ человек в 300-миллионной стране, то остаётся очень немного областей массового производства, где мы показывали результаты на уровне средних мировых . В основном - несколько ниже, выигрывая разве что в цене за весьма посредственные поделия, засчёт нерыночного расчёта этой цены. Ну а соответственно, и зарплата изготовителей поделий ниже среднего должна быть ниже среднего. Делаешь ТАЗ - ездий на ТАЗе, с чего тебе Мерседес-то? Летай на АН-2 и носи галоши фабрики "Красный Скороход". Убогое говно, не могущее десятилетиями наладить элементарные техпроцессы и минимально повысить квалификацию рабочих в силу собственного скудоумия захотело клизму не по жопе большую - Мерседесов, Боингов и Дольче с Габанами. С хуя ли? Ну а те десять с половиной человек, что придумывали штучные БелАЗы и "Бураны" и так имели и Мерседесы, и симпозиумы в Париже. Речь не про этот узкий круг, а про миллионы дворников с дипломами.

Reply

northleon July 28 2015, 20:14:17 UTC
Ядерный заряд, коих было под 10к и боевая ракета это изделие не штучное. Пассажирские самолеты, которые, в отличии от хваленых Боингов, не надо через 20 лет эксплуатации прятать в африканские страны, тоже, были, вещами не единичными.

Ну и напомните мне немцы или испанцы самолеты пассажирские делают? А летают?
Ни одна страна мира не может производить _все_ на должном уровне. И, почему-то никто, кроме соотечественников это своей науке в вину не ставит.

Но мы, тут несколько в сторону съезжаем. Разговор об уровне научной среды. Про сравнение уровней производства это немножко отдельная тема. Мы, в СССР, конкурировали с экономикой в 10 раз большей, что по финансам, что по численности населения. Соответственно были производства первого приоритета, было второго. При конкуренции с США, лично для меня, загоризонтная система обнаружения ракет сильно важнее уровня ТАЗэов. Я, кстати, себя и на Ниве неплохо чувствовал. Будет нужно - снова пересяду и подпрыгивать, по этому поводу, не буду.

Reply

brekhoff July 28 2015, 21:37:13 UTC
Ракеты - изделия штучные. Их по всей стране, если собрать, в хай-тек-компоненте собирают дай бог если несколько тысяч человек. Натаскиваемых и отбираемых на эти позиции десятки лет. Это не завод ТАЗ, где берут по объявлению. Как у папани на работе есть оптик - восьмой десяток ему. Помрёт - вообще никто не знает, как делать то, что он делает.Буквально - незаменимый талант, без которого всё производство раком пойдёт. И все эти ракеты-реакторы и прочая штучная тряхомудь держится на вот таких талантах. Которых, слава богу, в 150-миллионной стране штучно отыскивают. А наладить техпроцесс чтоб работало выдавая миллионами штук, причём любым с улицы - не могут, в принципе. Умер, уехал какой талант - целое направление и лабаратория закрывается. Ибо замены нету - дворников с дипломами зато дохуя, да.

Самолёты наши с конца 60-ых ни одним выдающимся качеством не отмечены. Середнячки в лучшем случае. Потому их не через 20 лет, а сразу только в Африку, ага. Ибо ни одного плюса, кроме цены.

>> Ну и напомните мне немцы или испанцы самолеты пассажирские делают? А летают?

Да, и немцы, и даже испанцы таки делают. В рамках общеевропейского Айрбаса, но у них так поставлен техпроцесс, что они взяв любого пейзанина испанского по объявлению делают секции лучших самолётов в мире. Тысячами и без авралов. А кроме самолётов ещё кучу вещей. Тоже массово и без беготни и кампанейщины. И вообще, откуда приплетены эти испанцы? Мы с испанцами будем пиписьками меряться теперь? Бери уж сразу Гаити - с козырей! Сравнил науку там и тут и успокоился: раз у них её нету, а у нас пусть и убогое говно, но что-то есть, то и всё в порядке! Отлично, чо! Мне, честно говоря, насрать, как там у Испанцев. У них майонезы страну не развалили, хоча Мерседесов за красивые глаза и способности максимум что сделать - "Жигули" и галоши "Красный Скороход". Потому оставь их в покое и расскажи, с какого хрена дебилы, не могущие сделать ничего лучше, чем те испанцы, должны получать больше, чем они?

Reply

ошибаетесь a_potehin July 29 2015, 07:33:25 UTC
>Ракеты - изделия штучные. Их по всей стране, если собрать, в хай-тек-компоненте собирают дай бог если несколько тысяч человек.
пара миллионов человек (при СССР) и пол миллиона нынче.
тот же ТАКР Кузнецов строило ОТ 5 млн. человек, если брать всех подрядчиков

Reply

Re: ошибаетесь brekhoff July 29 2015, 08:39:03 UTC
Дворники числом в много миллионов в собственно создании "Кузнецова" участия не принимают. Они двор завода метут, и похуй что там производят в том заводе - "Буран" или кривые чайники. Поэтому их отбрасываем и остаётся действительно несколько сотен человек, без которых создать "Буран" или "Кузнецова" невозможно. Те, которые "ноу хау", а не подметают и не гайки крутит, не отличаясь интеллектом от табуретки. Это - штучное. Этих несколько сот - ни на кого не поменяешь. Остальные - планктон, набираемый по объявлению. И в этом отличие. Штучные изделия держаться на отдельных гениях, а качество остального контингента, ну, должно быть чуть повыше табуретки, но не сильно. А в массовом производстве важен средний уровень. Т. е. если Форд вдруг возьмёт и уволит всех инженеров, а вместо них наберёт по объявлению первых попавшихся, то те продолжат работу Форда и будут создавать автомобили, ну, не сильно хуже предшественников. У нас же можно уволить всех с ТАЗа, набрать новых, но они опять соберут ТАЗ и ботики фабрики "Большевичка" - хоть обосрись. Потому что такой СРЕДНИЙ уровень типичного инжениринга и научного сотрудника.

У нас ЗИЛы делали правительственные "не хуже Крайслеров", ага. Штучными сериями. Гении с помощью свинцового припоя выправляли косяки рядовых изготовителей штампов и получались конфетки. Но именно штучно и некие мега-спецы, которые "ноу-хау". А все прочие не могут штамп спроектировать, что все допуски по пизде идут и без полутонны свинца получается массовое кривое уёбище.

Reply

в том то и дело что речь не о дворниках a_potehin July 29 2015, 10:02:07 UTC
вы несколько ошибаетесь о реальной численности высококлассных специалистов ВПК СССР(сотни тысяч а то и пара миллионов), собственно практически все высококлассные спецы только в ВПК и были, собственно потому и ТАЗы. И не забывайте мы в половине направлений (а то и больше) ОБГОНЯЛИ по военке амеров и это при В 2 раза меньшей экономике, что даром не дается, тогда как у амеров и союзники не хилую промышленность имели, да и оружие не бесплатно (как от СССР все кто только мог) получали.
>Штучные изделия держаться на отдельных гениях, а качество остального контингента, ну, должно быть чуть повыше табуретки, но не сильно
тысяча единиц техники с допусками даже для гайковерта плюс минус 0,1% никаким местом НЕ единичное изделие. Любая АПЛ на два порядка сложнее той же станции Мир, а их СССР выпускал каждый год по нескольку штук, обычная подложка как минимум на том же уровне сложности их штамповали десятками. а это десятки и сотни тысяч ВЫСОКОКЛАССНЫХ инженеров и рабочих(по уровню знаний от среднего инженера отличающихся в лучшую сторону).

>Т. е. если Форд вдруг возьмёт и уволит всех инженеров, а вместо них наберёт по объявлению первых попавшихся, то те продолжат работу Форда и будут создавать автомобили, ну, не сильно хуже предшественников
:) вы в курсе что производство Фордов вполне себе неплохо себя чувствует на территории РФ и качество не намного хуже?

>У нас же можно уволить всех с ТАЗа, набрать новых, но они опять соберут ТАЗ и ботики фабрики "Большевичка" - хоть обосрись.
а какие собственно у вас претензии к качествую обуви фабрики Большевичка(кроме фасонов понятное дело)? :) в ту цену так великолепная обувь.

> А все прочие не могут штамп спроектировать, что все допуски по пизде идут и без полутонны свинца получается массовое кривое уёбище.
))) и снова тут ваше незнание. ты хоть запроектируйся мегакласные штампы выдавай, если приемка на заводе его выпускающем пропускает проебы допусков В РАЗЫ будут выходит те самые ТАЗы, посему то та же военприемка в легкую такие косяки закрывала.
пример, радиодетали гражданиские и военные С ОДНОГО конвейера. но у военных от0,1 до 2% разбег характеристик, а гражданские детали до 20%.

Reply

Re: ошибаетесь martin_voitel July 30 2015, 05:27:21 UTC
Ну так вроде пришел в Тольятти Бу Андерсон - и стали потихоньку делать более или менее нормальные авто для своего класса. Посмотрим, что получится с "Вестой" и X-Ray.

Reply

northleon July 29 2015, 08:53:25 UTC
Уровень науки показывает именно хайтек, а не тазы.

Космические ракеты изделия штучные - боевые нет. Не массовые, но и не штучные.

>в хай-тек-компоненте собирают дай бог если несколько тысяч человек

Тысяча человек - технический департамент(подчеркиваю это только технари), скромной компании, занимающей два 4-х этажных корпуса в Москве

>Да, и немцы, и даже испанцы таки делают.

Следуя твоей логике Айрбас и Боинг - российские, т.к. определенный % этих самолетов(и довольно важный кстате) производится и у нас. Впрочем так же как и интел(исследовательский центр на 4 тысячи сотрудников), моторолла и многие другие.

Ну и, кстати, измерение уровня научно-технического развития(а пишешь ты именно оьб этом, а не о науке) и успешности Жигулями и галошами Скороход это логика именно тех, кого ты критикуешь - логика разваливших Союз, потому что именно они не хотели космос, не хотели реактор, зато хотели мерседес и баварское. Как-то так.

Reply


Leave a comment

Up