В принципе-то - да, у науки нет никаких проблем с финансированием. Единственная проблема науки в России - это слабоумные низкоквалифицированные майонезы, которые почему-то хотят кушать, как будто они Нобелевские лауреаты, и болеени в чём
(
Read more... )
И что такого в "парторге"? Именно госзаказ может обеспечить нужное финансирование для разработки технопроцесса, никакой наш частник таких возможностей и близко не имеет.
И еще раз - коллектив ученых это не бригада Джамшутов. Сам собой не соберется и госзаказы выполнять не начнет. Такое можно только сознательно организовать и организовывать это придется долго и трудно. Надо долго учить и долго на простых задачах тренировать. Науку только развалить быстро. А за 30 лет нарушается цикл воспроизводства специалистов - сейчас уже надо думать где учителей брать, а не кого учить.
"Придумать мерседес" - это вообще идиотия на марше. Для этого надо реализовывать новый замкнутый технопроцесс - производство станков, которые делают станки для высокоточной обработки металла(кстати, сюрпрайз, нашей стране такое оборудование продавать запрещено - историю с Опелем, надеюсь, все помнят), производство двигателей и тыды. И уже только потом мерседес "придумывать".
Ну и, кстати, "придумывание мерседеса" это over 99% задача не научная, а инженерная.
Reply
Reply
Ну и напомните мне немцы или испанцы самолеты пассажирские делают? А летают?
Ни одна страна мира не может производить _все_ на должном уровне. И, почему-то никто, кроме соотечественников это своей науке в вину не ставит.
Но мы, тут несколько в сторону съезжаем. Разговор об уровне научной среды. Про сравнение уровней производства это немножко отдельная тема. Мы, в СССР, конкурировали с экономикой в 10 раз большей, что по финансам, что по численности населения. Соответственно были производства первого приоритета, было второго. При конкуренции с США, лично для меня, загоризонтная система обнаружения ракет сильно важнее уровня ТАЗэов. Я, кстати, себя и на Ниве неплохо чувствовал. Будет нужно - снова пересяду и подпрыгивать, по этому поводу, не буду.
Reply
Самолёты наши с конца 60-ых ни одним выдающимся качеством не отмечены. Середнячки в лучшем случае. Потому их не через 20 лет, а сразу только в Африку, ага. Ибо ни одного плюса, кроме цены.
>> Ну и напомните мне немцы или испанцы самолеты пассажирские делают? А летают?
Да, и немцы, и даже испанцы таки делают. В рамках общеевропейского Айрбаса, но у них так поставлен техпроцесс, что они взяв любого пейзанина испанского по объявлению делают секции лучших самолётов в мире. Тысячами и без авралов. А кроме самолётов ещё кучу вещей. Тоже массово и без беготни и кампанейщины. И вообще, откуда приплетены эти испанцы? Мы с испанцами будем пиписьками меряться теперь? Бери уж сразу Гаити - с козырей! Сравнил науку там и тут и успокоился: раз у них её нету, а у нас пусть и убогое говно, но что-то есть, то и всё в порядке! Отлично, чо! Мне, честно говоря, насрать, как там у Испанцев. У них майонезы страну не развалили, хоча Мерседесов за красивые глаза и способности максимум что сделать - "Жигули" и галоши "Красный Скороход". Потому оставь их в покое и расскажи, с какого хрена дебилы, не могущие сделать ничего лучше, чем те испанцы, должны получать больше, чем они?
Reply
пара миллионов человек (при СССР) и пол миллиона нынче.
тот же ТАКР Кузнецов строило ОТ 5 млн. человек, если брать всех подрядчиков
Reply
У нас ЗИЛы делали правительственные "не хуже Крайслеров", ага. Штучными сериями. Гении с помощью свинцового припоя выправляли косяки рядовых изготовителей штампов и получались конфетки. Но именно штучно и некие мега-спецы, которые "ноу-хау". А все прочие не могут штамп спроектировать, что все допуски по пизде идут и без полутонны свинца получается массовое кривое уёбище.
Reply
>Штучные изделия держаться на отдельных гениях, а качество остального контингента, ну, должно быть чуть повыше табуретки, но не сильно
тысяча единиц техники с допусками даже для гайковерта плюс минус 0,1% никаким местом НЕ единичное изделие. Любая АПЛ на два порядка сложнее той же станции Мир, а их СССР выпускал каждый год по нескольку штук, обычная подложка как минимум на том же уровне сложности их штамповали десятками. а это десятки и сотни тысяч ВЫСОКОКЛАССНЫХ инженеров и рабочих(по уровню знаний от среднего инженера отличающихся в лучшую сторону).
>Т. е. если Форд вдруг возьмёт и уволит всех инженеров, а вместо них наберёт по объявлению первых попавшихся, то те продолжат работу Форда и будут создавать автомобили, ну, не сильно хуже предшественников
:) вы в курсе что производство Фордов вполне себе неплохо себя чувствует на территории РФ и качество не намного хуже?
>У нас же можно уволить всех с ТАЗа, набрать новых, но они опять соберут ТАЗ и ботики фабрики "Большевичка" - хоть обосрись.
а какие собственно у вас претензии к качествую обуви фабрики Большевичка(кроме фасонов понятное дело)? :) в ту цену так великолепная обувь.
> А все прочие не могут штамп спроектировать, что все допуски по пизде идут и без полутонны свинца получается массовое кривое уёбище.
))) и снова тут ваше незнание. ты хоть запроектируйся мегакласные штампы выдавай, если приемка на заводе его выпускающем пропускает проебы допусков В РАЗЫ будут выходит те самые ТАЗы, посему то та же военприемка в легкую такие косяки закрывала.
пример, радиодетали гражданиские и военные С ОДНОГО конвейера. но у военных от0,1 до 2% разбег характеристик, а гражданские детали до 20%.
Reply
Reply
Космические ракеты изделия штучные - боевые нет. Не массовые, но и не штучные.
>в хай-тек-компоненте собирают дай бог если несколько тысяч человек
Тысяча человек - технический департамент(подчеркиваю это только технари), скромной компании, занимающей два 4-х этажных корпуса в Москве
>Да, и немцы, и даже испанцы таки делают.
Следуя твоей логике Айрбас и Боинг - российские, т.к. определенный % этих самолетов(и довольно важный кстате) производится и у нас. Впрочем так же как и интел(исследовательский центр на 4 тысячи сотрудников), моторолла и многие другие.
Ну и, кстати, измерение уровня научно-технического развития(а пишешь ты именно оьб этом, а не о науке) и успешности Жигулями и галошами Скороход это логика именно тех, кого ты критикуешь - логика разваливших Союз, потому что именно они не хотели космос, не хотели реактор, зато хотели мерседес и баварское. Как-то так.
Reply
Leave a comment