В принципе-то - да, у науки нет никаких проблем с финансированием. Единственная проблема науки в России - это слабоумные низкоквалифицированные майонезы, которые почему-то хотят кушать, как будто они Нобелевские лауреаты, и болеени в чём
(
Read more... )
Там где был гос. заказ, техпроццессы были разработаны от и до. По ТАЗ'ам было решение руководства не развивать отрасль, а купить готовый завод - чисто управленческое решение.Потому и ТАЗы, а не ракета Прогресс.
Я лично поступил на физфак МГУ в 92-м, и видел как оно все разваливается и как ученые/студенты нихера не получали и как сваливали те кто мог. Что-то америка приняла несколько сот тысяч наших ученых и морду не кривила, что мол сорт не тот. Про то, как нас учили родители и как мы и они выживали в те годы, отдельно писать можно.
И единственное желание было заниматься наукой, но чтоб денег хотя бы на пожрать хватало. Кто-то справился сам и нашел нишу. Так же знаю тех кто по гроб жизни благодарен Соросу, за возможность заниматься своим делом(без относительно его других дел). Многие ушли туда где денег платили, до конца пытаясь совмещать и не уходить полностью.
Ну и "полная возможность заработать на государственных заказах" это утопия. Команда ученых за пару лет не строится, это не строительная бригада. Это сначала надо много лет учить и кормить, и в оборудование вкладывать и ряды чистить(ибо в 90-е как раз осталось много тех, кого и даром не надо и сейчас они сверху), чтобы такие команды появляться начали.
А разваливали отнюдь не ученые, определенными настроениями имевшими место во всем обществе умело воспользовалась часть илиты, желающая всем владеть в явном виде.
Reply
Reply
И что такого в "парторге"? Именно госзаказ может обеспечить нужное финансирование для разработки технопроцесса, никакой наш частник таких возможностей и близко не имеет.
И еще раз - коллектив ученых это не бригада Джамшутов. Сам собой не соберется и госзаказы выполнять не начнет. Такое можно только сознательно организовать и организовывать это придется долго и трудно. Надо долго учить и долго на простых задачах тренировать. Науку только развалить быстро. А за 30 лет нарушается цикл воспроизводства специалистов - сейчас уже надо думать где учителей брать, а не кого учить.
"Придумать мерседес" - это вообще идиотия на марше. Для этого надо реализовывать новый замкнутый технопроцесс - производство станков, которые делают станки для высокоточной обработки металла(кстати, сюрпрайз, нашей стране такое оборудование продавать запрещено - историю с Опелем, надеюсь, все помнят), производство двигателей и тыды. И уже только потом мерседес "придумывать".
Ну и, кстати, "придумывание мерседеса" это over 99% задача не научная, а инженерная.
Reply
Reply
Ну и напомните мне немцы или испанцы самолеты пассажирские делают? А летают?
Ни одна страна мира не может производить _все_ на должном уровне. И, почему-то никто, кроме соотечественников это своей науке в вину не ставит.
Но мы, тут несколько в сторону съезжаем. Разговор об уровне научной среды. Про сравнение уровней производства это немножко отдельная тема. Мы, в СССР, конкурировали с экономикой в 10 раз большей, что по финансам, что по численности населения. Соответственно были производства первого приоритета, было второго. При конкуренции с США, лично для меня, загоризонтная система обнаружения ракет сильно важнее уровня ТАЗэов. Я, кстати, себя и на Ниве неплохо чувствовал. Будет нужно - снова пересяду и подпрыгивать, по этому поводу, не буду.
Reply
Самолёты наши с конца 60-ых ни одним выдающимся качеством не отмечены. Середнячки в лучшем случае. Потому их не через 20 лет, а сразу только в Африку, ага. Ибо ни одного плюса, кроме цены.
>> Ну и напомните мне немцы или испанцы самолеты пассажирские делают? А летают?
Да, и немцы, и даже испанцы таки делают. В рамках общеевропейского Айрбаса, но у них так поставлен техпроцесс, что они взяв любого пейзанина испанского по объявлению делают секции лучших самолётов в мире. Тысячами и без авралов. А кроме самолётов ещё кучу вещей. Тоже массово и без беготни и кампанейщины. И вообще, откуда приплетены эти испанцы? Мы с испанцами будем пиписьками меряться теперь? Бери уж сразу Гаити - с козырей! Сравнил науку там и тут и успокоился: раз у них её нету, а у нас пусть и убогое говно, но что-то есть, то и всё в порядке! Отлично, чо! Мне, честно говоря, насрать, как там у Испанцев. У них майонезы страну не развалили, хоча Мерседесов за красивые глаза и способности максимум что сделать - "Жигули" и галоши "Красный Скороход". Потому оставь их в покое и расскажи, с какого хрена дебилы, не могущие сделать ничего лучше, чем те испанцы, должны получать больше, чем они?
Reply
пара миллионов человек (при СССР) и пол миллиона нынче.
тот же ТАКР Кузнецов строило ОТ 5 млн. человек, если брать всех подрядчиков
Reply
У нас ЗИЛы делали правительственные "не хуже Крайслеров", ага. Штучными сериями. Гении с помощью свинцового припоя выправляли косяки рядовых изготовителей штампов и получались конфетки. Но именно штучно и некие мега-спецы, которые "ноу-хау". А все прочие не могут штамп спроектировать, что все допуски по пизде идут и без полутонны свинца получается массовое кривое уёбище.
Reply
>Штучные изделия держаться на отдельных гениях, а качество остального контингента, ну, должно быть чуть повыше табуретки, но не сильно
тысяча единиц техники с допусками даже для гайковерта плюс минус 0,1% никаким местом НЕ единичное изделие. Любая АПЛ на два порядка сложнее той же станции Мир, а их СССР выпускал каждый год по нескольку штук, обычная подложка как минимум на том же уровне сложности их штамповали десятками. а это десятки и сотни тысяч ВЫСОКОКЛАССНЫХ инженеров и рабочих(по уровню знаний от среднего инженера отличающихся в лучшую сторону).
>Т. е. если Форд вдруг возьмёт и уволит всех инженеров, а вместо них наберёт по объявлению первых попавшихся, то те продолжат работу Форда и будут создавать автомобили, ну, не сильно хуже предшественников
:) вы в курсе что производство Фордов вполне себе неплохо себя чувствует на территории РФ и качество не намного хуже?
>У нас же можно уволить всех с ТАЗа, набрать новых, но они опять соберут ТАЗ и ботики фабрики "Большевичка" - хоть обосрись.
а какие собственно у вас претензии к качествую обуви фабрики Большевичка(кроме фасонов понятное дело)? :) в ту цену так великолепная обувь.
> А все прочие не могут штамп спроектировать, что все допуски по пизде идут и без полутонны свинца получается массовое кривое уёбище.
))) и снова тут ваше незнание. ты хоть запроектируйся мегакласные штампы выдавай, если приемка на заводе его выпускающем пропускает проебы допусков В РАЗЫ будут выходит те самые ТАЗы, посему то та же военприемка в легкую такие косяки закрывала.
пример, радиодетали гражданиские и военные С ОДНОГО конвейера. но у военных от0,1 до 2% разбег характеристик, а гражданские детали до 20%.
Reply
Reply
Космические ракеты изделия штучные - боевые нет. Не массовые, но и не штучные.
>в хай-тек-компоненте собирают дай бог если несколько тысяч человек
Тысяча человек - технический департамент(подчеркиваю это только технари), скромной компании, занимающей два 4-х этажных корпуса в Москве
>Да, и немцы, и даже испанцы таки делают.
Следуя твоей логике Айрбас и Боинг - российские, т.к. определенный % этих самолетов(и довольно важный кстате) производится и у нас. Впрочем так же как и интел(исследовательский центр на 4 тысячи сотрудников), моторолла и многие другие.
Ну и, кстати, измерение уровня научно-технического развития(а пишешь ты именно оьб этом, а не о науке) и успешности Жигулями и галошами Скороход это логика именно тех, кого ты критикуешь - логика разваливших Союз, потому что именно они не хотели космос, не хотели реактор, зато хотели мерседес и баварское. Как-то так.
Reply
У Сороса, насколько я знаю, в отношении точных/естественных наук были гранты именно на фундаментальные исследования. И это помогло выжить людям, которые теперь - о да, теперь они и без сороса с голоду не дохнут и на их результатах даже какие то госзаказы формировать можно.
Все в курсе, что Сорос все это делал вовсе не по доброте душевной и что он гад-вредитель и все такое; но в определенный период времени он дал возможность чисто физически выжить многим серьезным школам. Дворники же, рвущиеся в анжинера - это совсем другая история.
Пришло время и всякую муть типа сороса с династией заменили государственные серьезные фонды. Которые в том числе могут регулировать желаемое направление фундаментальных исследований в интересах государства. И это правильно; и то, что богадельни родом из советских никчемущных НИИ надо убирать- тоже правильно; и вообще что всю эту вучоную клоаку разворошили как следует за последние пару лет-тоже правильно.
Но тем не менее. не стоит валить все в одну кучу.
Reply
Reply
Сейчас - эпоха больших батальонов. У нас куча научной десантуры в тельняшках, с чугунными лбами и пудовыми кулаками - у нас нет даже завалящих лейтенантов, способных всем этим управлять. А те же ТАЗы - забота генералов. Тем более, что тачила не так плоха по сравнению с теми же китайцами, просто на фекальный душ для нее несколько мировых автозаводов сбросилось...
Reply
Нам не повезло жить в эпоху перемен, это то оно конечно. Но сейчас не 90-е годы.
Reply
Ну и подсчетом статистики, тоже должен кто-то заниматься. Не так уж тот НИИ и бесполезен был. Это только "творцам" кажется - если им не понятно, значит бесполезно.
Reply
Leave a comment