Потерянное прекрасное

Apr 02, 2016 01:07

Поэстетствую немного, а то куда ни глянь, все как-то печально. Во многих смыслах, но основной в том, что о городе не заботятся. Так, поддерживают его жизнедеятельность, и хватит.
А я тоскую. По интересным паркам, хорошей береговой линии, разумной застройке.
Никогда в жизни не видела интересного с архитектурной точки зрения новостроя. Потому что все, чем заняты застройщики, это размеренное заполнение пустующей в городе земли безликими многоэтажками. Следующим предложением так и хочется поставить "ой, все". Потому что и вправду, единственное чувство, которое я испытываю сейчас по отношению к (нифига не)происходящему, - усталость.
Надо сказать, на архитектуре отразилась вся неказистая жизнь города с момента распада союза и по сей день. То, во что превратились из-за самостроя фасады многоквартиных домов, вгоняет меня в нереальное уныние, поэтому про них не буду.
А вот частная застройка вызывает ироничный интерес.
В моем детстве частный сектор выглядел абсолютно аутентично, послевоенно-аутентично - палисадники с редкими цветами, беленые стены и бордюры, абрикосы и вишни вдоль домов. Это уже потом всякие строительные новшества пришли типа штукатурки под шубу, мансардных вторых этажей или заборов из француза. Гуляя по району, различаю годы постройки или последнего ремонта до десятилетий. В девяностые в ходу был кирпич и окна замысловатых форм. Например, маленькие круглые как иллюминаторы. Зачем? Не знаю. И уже упомянутая жуткая штукатурка под шубу. А так же закос под замки - шпили, зубчатые башенки с балконами, кованые ворота, витражи. Ранними двухтысячными на нашу улицу занесло это прекрасное "штукатурка под короеда". Бывало время, когда я чуть не каждый день слышала это словосочетание. Мол, тот сделал, и там видели, и нам надо бы. Новопостроенные домики двухтысячных стали не такие узкие, как в девяностых. Исчезли нелепые балконы, появились полноразмерные окна. А еще стены домов начали красить во всякие странные цвета. То в ядрено-мятный, то в горчичный, то в серо-розовый. Не угодил чем-то белый. С десятых годов повсюду стал появляться француз. Удручающего вида камень. Пришли заборы из профлиста и разноцветная металлочерепица. Заборов вообще стало много, по теме и без. Раньше было более-менее прилично оградить палисадник под окном рабицей, чтобы тюльпаны злодеи всякие не рвали. Сейчас уже закрывают чем-нибудь непрозрачным, в самом дешевом варианте - шиферными листами. В идеале новые дома строят по центру участка, за забором из дикаря, подальше от любопытных глаз. Ставят вместо гаражных ворот ролеты, мостят дворы мелкой тротуарной плиткой. За пространством перед домом обычно не следят. Во многих новых и дорогих частных застройках банально нет дорог, и больше этого факта меня удивляет только бешенная популярность юкк. Их реально понатыкали на каждом углу и состоятельные граждане, и совсем не, хотя колючка-то грустная по внешнему виду донельзя. Да и куда ее вписывать по соседству с традиционными нарциссами и сиренью, абсурд!
Но - на десерт - все же некоторые частные домики остались нетронутыми и сохранили все свои обязательные атрибуты, от крашеных деревянных калиток до жестяных табличек с улицей-номером. Вот они совершенно очаровательны и уютны. Фото прошлогодние, мало, и на них далеко не все, что я люблю, иной раз не хотелось привлекать внимание фотографированием. К сожалению, полноценных таких улочек уже не осталось, только отдельные дома. Если повезет, то по два-три подряд. Некоторые из них ухожены, а многие сохранились в прежнем виде только из-за грустного финансового положения хозяев. Как только у последних появляется возможность, они тут же ставят железные ворота и меняют забор, иногда даже на уродливый литой бетонный, лишь бы окна не были видны с улицы. Или все-таки на улицу? Тут все неоднозначно, да.











простодушное, жизнь в картинках

Previous post Next post
Up