Электронный билет в российских реалиях.

Sep 01, 2012 06:42

Решил я тут проветриться и слетать в гости к друзьям.
Купил билет на самолет, вещи в сумку покидал, паспорт проверил - все как положено. И тут озадачился вопросом доставки своего бренного тела в аэропорт. Жену будить с утра пораньше - нехорошо, поэтому решил поехать как все: аэроэкспрессом до Домодедово. А что: сидишь себе, в окошко смотришь. Ни тебе пробок, ни толкучки. Да и недорого.
А чтобы не терять времени на вокзале, решил прикупить билет через интернет, как никак в 21 веке живем!
РЖД, в плане плане перехода к электронному билету, вполне в струе, поэтому билет купить оказалось просто и быстро. И на e-mail тут же пришел файлик подтвёрждёния. Все бы хорошо, но распечатать билет было уже негде. Впрочем, на сайте вполне оптимистично пообещали, что билет можно и на мобильном устройстве показать. Ну и отлично - так и поступим.
Приехав на вокзал и чуть поплутав по закоулкам в поисках выхода на перрон аэроэкспресса, я весьма комфортно устроился на одном из кресел в вагоне. Вначале я ожидал, что билет нужно будет показать при подходе к поезду, но не обнаружив там турникетов, предположил, что проверять будут уже в самом поезде.
За свежевымытым окошком мелькали пейзажи, светило солнце, поезд приближался к аэропорту, контроле не объявлялся. Странно, конечно, но, может, тут и зайцем иногда проехать можно?
Прибыли в аэропорт. Народ потянулся к выходу. Вот тут-то и обнаружилось место проверки билетов: ряд турникетов, к которым образовалась уже приличная очередь.
Причиной образования очереди явилась, в числе прочего, конструкция сканера билетов. Не все понимали сходу, как приложить билет, не все билеты считывались даже со второго-третьего раза. Вот этот сканер поставил и меня в тупик. Так как билет полупрозрачный, то приложив его к светящемуся сканеру, можно было видеть - попал ли штрих-код билета в окошко сканера или нет. А как понять - что видит сканер, если ему планшет со штрих-кодом поднесли? А какого масштаба должен быть штрих-код на экране?
Промучившись минуту, решил не задерживать очередь, да и в своих потугах договориться со сканером я выглядел несколько странно со стороны. Отчаявшись миновать турникет самостоятельно, я отправился просить помощи у обслуживающего персонала.
Персонал в лице женщины в фирменной куртке обнаружился у крайнего турникета. Признавшись в своем бессилии перед стоящей проблемой, попросил сделать хоть что-нибудь... Ведь она же там не как женщина стоит. :)
Я искренне ожидал, что тетушка сейчас достанет из-за пояса какой-нить мобильный сканер, или, на худой конец, просто мобильное устройство, куда и будет введен номер моего билета, однако действительность оказалась несколько иной. Потыкав моим планшетом в морду сканера и ничего не добившись, тетенька достала из папки какой-то листочек и просто переписала номер моего супер-электронного билета. После чего пропустила меня через турникет. Судя по ее записям в том листочке, я был не одинок в своем желании приобщиться к прекрасному. :)
Вот он какай, электронный документооборот в стиле РЖД.
Previous post Next post
Up