хватит врать, что ваша тру труче, чем их тру:)

Dec 23, 2011 19:41

Да... Всё-таки законов, подзаконов и методик в магической области бытия какое-то невероятное количество. Сколько уже раз слышала о разных табу и правилах поведения для лучшего проведения! И откуда только выползают? Как грибы после дождя. И вот только не надо говорить, что это де традиции. Брехня. Традиции чем-то обусловлены, базируются на чём-то. А ( Read more... )

Бредни, Человеческое

Leave a comment

tar0tman December 25 2011, 03:38:04 UTC
поэтому нужно не рецепты заучивать, а методологию.

Reply

bredny_sowy December 25 2011, 07:43:35 UTC
Да ничего не надо заучивать, как мне кажется:)

Reply

tar0tman December 25 2011, 07:48:14 UTC
потерял глагол - методологию изучать)

Reply

bredny_sowy December 25 2011, 07:54:15 UTC
:)Возможно. Но, опять же, не всегда. *тихим-тихим шепотом добавлю: Если всё же призвать в вопрос мантики логику, то по ней же любое изучение/учение/систематизирование и т.п. получится страннным. Ведь дивинация (мантика/гадание) - это способность слышать, интерпретировать и как-то транслировать волю Богов человекам. Какая ж тут учёба...

Reply

tar0tman December 25 2011, 07:57:45 UTC
а если не учиться, то будешь неучка или недоучка. тоже нихт гуд

Reply

bredny_sowy December 25 2011, 08:03:27 UTC
да и то и то нихт гуд, если человек занимается не своим делом. Просто система того же Таро, по большому счету укладывается в не так уж много принципиальных позиций. Понимание мастей подчас зависит не от той системы, через которую чел постигает Таро, а вовсе даже через какое-нибудь колдовство или медицину. У меня были такие случаи и теперь, по прошествии времени могу сказать, что гадатели из тех, кто научился распознавать послания карт таким образом, получаются не хуже выучивших матчасть работников искусства.

Reply

tar0tman December 25 2011, 08:05:36 UTC
вопрос только, остается ли их умение артефактом или возможна его передача другим.

Reply

bredny_sowy December 25 2011, 08:07:49 UTC
насчёт артефакта не знаю (смотря что вкладывать в это понятие), а вот про передачу другииим... Это вообще самый загадочный вопрос. А надо ли?

Reply

tar0tman December 25 2011, 08:12:40 UTC
любое невоспроизводимое и невоспроизведенное знание или умение умрет вместе с носителем. если нет системы передачи знания - артефакт. феномен. красивый и бесполезный.

если нет системы обучения - каждое следующее поколение пользующихся этим знанием повторяет все ошибки и все шишки предыдущих. это непродуктивно. нет развития. наоборот, наблюдается регресс и деградация.

Reply

bredny_sowy December 25 2011, 08:19:35 UTC
Вот в этом я с Вами не соглашусь. Не совсем соглашусь. Я не верю в сохранение древних знаний, основанных на чувствах/ощущениях/интуиции и подарках от божественного проявления путём систематизирования. Вот если речь идёт о создании, к примеру, этнических кукол берегинь, порой амулетов и талисманов и т.п. - это да, тут лучше иметь представления о возникновении самой системы и понимать откуда ноги растут. Но не учить, а именно понимать. Но если речь об интуитивных знаниях, когда просто знаешь/видишь/слышишь и т.д - это вовсе не обязательно систематизировать для сохранения. Это не уйдет, потому как по определению находится в несколько ином мире, не человеческое у этого явления кураторство.

Reply

tar0tman December 25 2011, 16:01:16 UTC
ок. не будем спорить. позиции каждого известны и не изменятся, так что в споре большого смысла, наверное, нет.

Reply

bredny_sowy December 25 2011, 16:11:44 UTC
Да, конечно:)

Reply


Leave a comment

Up