В этом городе глобальный перегиб. Да и во всей стране тоже. Перегиб во всём. От отношений людей друг к другу - до большой политики.
Один из таких перегибов - перекосов, это слияние внутреннего содержания со внешним образом, причём, слияние злокачественное. Этой органичности, раньше добивались трудоемкой работой над собой. Теперь, в пластиковом мире условных величин столицы, этого не требуется. Сейчас достаточно попасть в тренд. Каких-то двадцать лет назад, по внешнему виду человека можно было сделать безошибочный вывод о том, кем он является в социальной сфере, кем работает, из какой среды вышел, и, в конце концов, сколько ему лет, и какого он пола. Теперь же, нет, нельзя. Современный столичный житель - это человек, завтракающий журналом космо, обедающий вогом, и на ужин поедающий коллективный разум. Причём, коллективный разум и сознательный, и бессознательный. Не расчленяя. Не по принципу раздельного питания, но всеядно так, презрев диеты. Поэтому, определить, кого человек играет, почти всегда легко, но вот кем он является на самом деле, очень, и очень непросто.
Ничего плохого во всеобщей толерантности я не вижу. Напротив, сама подвержена этому вирусу, но. На мой взгляд, сейчас происходит движение по кривой, с заявлением, что мы идём прямым путём. Попросту, всё и вся охватило враньё. Если раньше, всё те же 20-ть лет назад, мнения, вкусы, стили жизни людей формировались на каких-то идеологических платформах, которым люди хотели, или наоборот, категорически не желали следовать, то теперь, идеология шествует по стране, под прикрытием плаща невидимки. Зажавшая в тиски государство СССР идеология, была губительна для личности, но именно благодаря этому, многие личности смогли вызреть, и прорасти, Сквозь тернии к звёздам. Теперь же, в стране, где якобы ни о какой идеологии речь не идёт, даже так называемые бунтари - это марионетки. Послушный со всем бунтарь - это такой новый, весьма популярный образ.
В области культуры творится невероятное "ничто"; Телевизор, органично мутировавший в зомбоящик, предоставляет пищу для новых, и новых поколений, произрастающих на почве всеобщей безвкусицы. Навязанные массовой культурой безвкусные образы внедряются в умы современных детей, и молодых людей, заставляя, прямо или косвенно, и старшее поколение соответствовать.
Как-то, в какой-то из рецензий на кино, я упоминала о влиянии провинциалов на культуру всей страны России. Провинциальные продюсеры убивают образ столицы, из фильма в фильм проводя линию опасной, жестокой, грязной, и всячески плохой Москвы. Провинциальные молодые люди, и мальчики, и девочки, как наиболее активная часть населения, диктуют критерии для всего. С этим невозможно спорить, потому что превалирующее большинство жителей Москвы - это в лучшем случае второе поколение столичных жителей ("второе поколение" здесь - это ребёнок, рождённый, или привезённый в столицу родителем - провинциалом). А современный, намного "поствоенный" провинциал - это совершенно иной тип гражданина, в сравнении с теми же лимитчиками, приезжавшими в столицу работать. Это люди, чей культурный, даже бытовой культурный уровень, часто болтается между нулём и единицей. Соответственно, когда культурный пласт минимален, корней "горожаниновских" столичных нет. А значит, защищать стиль и образ, принятый в "чужом монастыре" - столице, также нет никакого резона. И потом, именно провинциалы, люди раскрепощенные, и не отягощенные особенным тактом, вкусом, пресловутой интеллигентностью, в большинстве своём, со свойственным им напором захватывают новые, и новые позиции в городе Москва.
Это началось давно. Ещё с бойких, "умеющих жить" челноков - тёток, и мужиков с клетчатыми клеенчатыми сумками. С тех самых "Дунек в Европе", которые, едва железный занавес пал, ринулись за рубеж. Сейчас, плоды убогонького провинциального шика можно увидеть во всём. От модных тенденций бывшей совдепии, до критериев внешней красоты тёток и дядек. Смотреть на "красавиц" на экранах кино и тв невозможно. На улице, в обществе, то и дело смущенно отворачиваешься, глядя на пошлость, или тот самый, откровенно провинциальный душок в образе. Внешности входят в "тренд", также в обойме оказывается и особый образ современного успешного человека. И всё, пиши пропало. Со всех стен, с плакатов, или журнальных обложек на тебя будут смотреть клоны. Одинаковые лики, повторяющие тот прообраз, которому удалось попасть в обойму, и "выбиться в люди" благодаря деньгам, и соответствию модному тренду.
Так, само собой, новообразовалась тенденция последнего времени - агрессия, и нетерпимость людей друг к другу. Удивительно? Мне нет. Ведь если ты прешь на стену крепости, наверное, ты подразумеваешь, что тебя не примут с распростертыми объятиями? Семёрка Жезлов головой вперёд.
А Москва-то стояла, и стоять ещё будет. Только вот, жить в ней, расчудесной, как-то трудно. Не хочется угодить в молох какого-нибудь тренда.