XV-й Аркан

Nov 30, 2009 06:23


Часть IIДьявол в колоде Таро Гномов - это актёр. В отличие от большинства религиозных представлений, здесь он не является однозначно темным началом, на мой взгляд. Он скорее отражение скрытых или тщательно скрываемых не самых пристойных и благостных (можно это воспринимать и как «светлых») сторон человека.
Во всем облике аркана и самого дьявола видится цирк, театральщина какая-то. Он играет, фальшивит. Его образ, собранный по кусочкам - рога одного животного, шкура другого, лицо третьего, торс вообще человеческий - это все, как намеренная маска. Хлыст, который он сжимает в руках - это хвост, которым он подгоняет непослушных и пытающихся избежать его власти людей.
Обман, скорее всего, происходит на всех уровнях. Человек, спрашивающий, обманывается сам и в то же время, является частью какого-то обмана. Ложных ли представлений, нечестной игры, отношений. Для каждого дьявол свой - для каждой религии, народа. Для каждого человека. Он предстает в разных обликах, но при этом он един. И в этом его опасность. Нужно быть очень осторожным, чтоб не поддаться на провокацию.
*
Неклассическое по форме, наполненное массой явных и скрытых символов круглое Таро - Circle life of taro, дьявола видит, опять-таки обманщиком, лукавым и опасным. Здесь он заведует самой страшной иллюзией - временем. Потерей его. «Зачастую время наш враг. Если мы пытаемся ему помешать или игнорируем его, то становимся жертвами его обмана» - это краткая трактовка Аркана.
Не думай о секундах свысока… Одежда Дьявола и грешников, что у его ног, намекает на еврейские традиции. С них и начнем.
За спиной Дьявола - красный круг. Красный цвет - мистическое, таинственное, потустороннее. Издавна красный цвет считался цветом мудрости и власти. У древних иудеев он был царским цветом. Красным цветом в иудаизме окрашен День Страшного суда. Но одновременно красный украшает и крыши первых иудейских храмов, и одежды первосвященников и многое другое.
Центр круга испещрен трещинами, дающими чёткий треугольник женского типа (кончиком вниз). При этом сам угол треугольника также отмечен двумя маленькими треугольниками. Мне здесь видится, отчего-то указание на какую-то еврейскую букву.
В принципе, по текстовому значению можно понять, как: «От судьбы не уйдешь». Что бы ты ни делал, но время неумолимо тикает, и нет ни одного мгновенья, которое прошло бы для времени впустую. Человеческая же жизнь, ну настолько ничтожно коротка! Поэтому нельзя терять минуты, драгоценный секунды этого времени - оно не будет длиться вечно для человека. Его нельзя обмануть. Нельзя остановить. И никак не получится о нём забыть - рано или поздно, но оно само напомнит о себе.
Думаю это напоминание, что ты что-то забыл. Что-то не доделал. Куда-то опаздываешь, или преступно тратишь драгоценное время, а часики «тик - так, тик - так»…
Нельзя тешить себя иллюзиями, что ты вечен. Надеяться, что с прожитыми годами время будет работать на тебя и безумно полагать, что время как-то влияет конкретно на тебя. Это ЧСВ - чувство собственной важности, которое долго истреблял Дон Хуан в своём ученике Карлосе Кастанеде. Принятие данности, что время просто идёт, и свыше пока что допускают, чтобы и ты некоторое ВРЕМЯ прошелся параллельно ему, может стать спасением от искушения дьявола.
Также как и других колодах, есть чёткая связь между Арканами: Так Дьявол переходит в 5 Мечей, например.

На этом Аркане мы видим повелителя мух, или «новообращённого» - человеческое существо в плену тела мухи. Значение этого Аркана: «Мудрый человек знает, что иногда умение наиболее эффективно, чем сила. Если цена победы столь высока, отступление не позор». Видится мне, отчего-то в этой фразе мудрая покорность. Та, что проявил Вельзевул, обладающий ровно теми же способностями, что и Иисус Христос - а именно: Диагностировать и исцелять! Но если Иисус Христос был обожествлён и дела его провозглашены чудом, то Вельзевул ответил перед Богом, а как последствие и перед людьми за свою способность осуществлять подобие Божественных практик, и становление тем самым себя на равную с божеским сыном ступень.
«Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» - за это Яхве обрек его на смерть (4 Царств 1, 2-6)…»
Покорность наказанию - победе над собой, в данном случае единственное верное решение. Дьявол в обличие Вельзевула, повелителя мух принимает хулу, грехи и «камни» в свою сторону на протяжении бесконечного течения времени. Принимает, потому что иная плата за такую «конкуренцию» - это забвение, в сравнении с которым быть ТЁМНЫМ НАЧАЛОМ- мудрый выбор.

*
В сказочном Таро Fairytale Tarot, Аркан Дьявол представляется сказкой «Красные башмачки». Суть в том, что страстное увлечение постепенно переросло в неконтролируемое желание и погубило, в конце концов. Опять же, искушение, соблазн. Снова страсти, снова море желания. Дьявол искушает, и жертва, неподвластная самой себе, теряет не только время и свою жизнь в итоге, но и губит самое главное - свою душу. Здесь нет картинки, явно демонстрирующей фигуру дьявола, но красный цвет туфель - символа трагедии попавшейся в лапы соблазнителя дьявола девушки - здесь цвет неподконтрольных страстей, необузданной власти желания обладания. Движения, в направлении погибели. И в итоге - опять обман, обман…
Важно, что действия главной героини сказки - это действия ей неподконтрольные, против воли и, соответственно, нахождение во власти искуса. То есть, как и положено Дьяволу - он искушает (красными туфельками), вводит в заблуждение (потеря драгоценного времени и забытье), а также чёрная неблагодарность и в финале, как искупление грехов - снова страшнейший по религиозным меркам грех. Самоубийство (по сути, просьба отрубить ноги - это просьба об эвтаназии).
*
И ещё одна колода - Визуальный поиск - Vision Quest tarot. Здесь абсолютно не традиционный дьявол. На Аркане изображена человеческая фигура, привязанная к столбу спиной к нам. Он олицетворяет безволие. Весь во власти своих желаний, теперь он наказан, и ему остаётся лишь смотреть на вольных парящих вдалеке птиц…
«Если ты используешь свою жизнь преимущественно для того, чтобы выполнять бесконечное разнообразие желаний твоего эго, ты крепко повис на своем внутреннем столбе для пыток» - это значение Аркана Дьявол данной колоды. Думаю, что в этом случае дьявол опять же говорит о своих деяниях - эгоизме, чрезмерности. Но тут он, как будто бы ещё честнее, чем прежде. Его двойная мораль расцветает здесь, как нигде. Он намекает, что следует остановиться и осмотреться. Чем человек себя ограничивает? Какие представления и действия делают человека свои собственным рабом, а соответственно, и рабом дьявола, как итог. Здесь энергия в застое. Сущность нуждается в медитации и осознании.
to be continued...

Статья, Дьявол моего детства

Previous post Next post
Up