Известно, что артисту всегда легче играть отрицательного героя, чем положительного.
Ведь лживость, злобность, агрессивность, и наглость нагляднее, нежели доброжелательность и искренность, любовь всеобъемлющая. Отрицательный персонаж в драматургии - это всегда немножечко Дьявол. Классический ортодоксальный Дьявол из христианской мифологии. Идеальный отрицательный персонаж - это отнюдь не монстр с увечьем на челе, наоборот, это красавчик, обаятельный и велеречивый. Он привлекает и зрителя и своего визави, а потом обманывает последнего. Делает ему больно, подставляет, сокрушает. И зрители вздыхают облегченно. Да, именно облегченно! Что произошло, наконец, то, чего так долго они ожидали, что все случилось, как и представляли себе они, зрители, догадливые и умные.
В тот момент, когда отрицательный персонаж свершает своё, предписанное сценарием зло, зритель его дружно ненавидит, сопереживая герою положительному. В момент, когда отрицательный персонаж получает свое наказание за причиненное им зло, зритель снова ликует. Справедливость восторжествовала! Но, когда в зале включается свет, спектакль закончен, или кончилось кино, все тот же зритель несет к сцене цветы и для положительного, и для отрицательного персонажа. После просмотра, обдумав увиденное, уложив в голове историю, зритель чаще вспоминает именно антигероя, который на протяжении всего сюжета совершал зло.
Негатив сексуальнее позитива. Спорная теория? Быть может. Но нельзя отрицать, что именно отрицательный персонаж, не по форме, но по сути, постоянно движет сюжет, как кукловод дёргает за ниточки. Благодаря отрицательному персонажу, а в мифологии упомянутой, благодаря Дьяволу, зрителю (человеку) становится легче!
Легче, потому что понятнее.
Как зрителю, для того чтобы понять, какой из героев положительный, а какой отрицательный, надо увидеть их обоих в действии, а затем, пропустить через призму общепринятой морали, так и любому человеку, для понимания сути происходящего в собственной жизни, надо увидеть, как может быть по другому. Оценить, насколько ему хорошо, человеку всегда проще, когда он знает, или увидит, как оно может быть по-другому. Когда "Дьявол" придет и обманет, когда взорвется конфликт, когда друг предаст друга, или любовь уйдет.
Отсюда, например, такая поговорка - мудрость, как: "что имеем - не храним, потерявши плачем".
А, действительно, откуда человеку знать, что ему хорошо, если он не представляет, как это - плохо?
И, по тому же принципу, по-сути играет Аркан Дьявол в раскладе Таро. Многие люди его пугаются, а зря. Потому что "предупрежден - значит, вооружен". И Дьявол, явившийся в раскладе ли, как типовой ли персонаж в жизненной истории, появляется не для того, чтобы тупо уничтожить. Но, как предупреждающий сигнал - маячок: Впереди обрыв. Это данность - то, что должно случиться произойдёт. Но! Ты можешь по-разному повести себя в конкретной ситуации. И жизнь твоя изменится не оттого, что какая-то ситуация произойдёт, но потому и так, как ты поведёшь себя в ситуации.
Выбор, предлагаемый Дьяволом - это и есть ответ на вопрос, что правит человеческой судьбой. Предначертанное, карма, или свобода выбора.