Оригинал взят у
tsargradtv в
=ЦАРЬГРАД МЕДИА= Перспективы православной миссии в Шанхайской организации сотрудничества ШОС сегодня представляет собой один из центров мирового влияния. Объединяя ведущие государства Евразии, организация может диктовать современную геополитическую повестку дня.
Насколько возможно распространение Православия в государствах - участниках ШОС? И насколько духовное единство позволит укрепить единство политическое?
Шанхайская организация сотрудничества - объединение на территории Евразийского континента, призванное укреплять стабильность и безопасность, бороться с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развивать экономическое сотрудничество государств-участников, энергетическое партнерство, научное и культурное взаимодействие.
Однако, на наш взгляд, исключительно данных направлений для формирования устойчивого и эффективного на международном поле объединения стран не хватает одного достаточно важного элемента. Таковым выступает Православие.
Именно духовность, религия становится тем недостающим звеном, которым не обладает, например, Европейский союз. Все мы можем наблюдать, как на территории Европы, закат которой предсказывал Освальд Шпенглер, точно так же, как и в ее заокеанском продолжении - САСШ, наступает эпоха, в которой главенствуют извращение, гомосексуализм и разложение нравов. Последствия необратимы. Мы уже не можем говорить о каких-то культурных или духовно-нравственных традициях и идеалах европейского содержания. Для нашей страны более важным и перспективным становится восточное направление, наполненное мудростью и созиданием. Потому в деле формирования союзного пространства со странами ШОС России предстоит обратиться к Православной вере.
В состав ШОС входит пять стран постсоветского пространства, объединенных православными узами. В Казахстане действует Казахстанский митрополичий округ Русской Православной Церкви, окормляющий четверть населения республики. В Таджикистане есть Душанбинская и Таджикистанская епархия РПЦ , ведущая активную деятельность по сохранению и распространению русской культуры среди жителей страны. В Киргизии каждый десятый житель окормляется Бишкекской и Кыргызстанской епархией РПЦ. А в Узбекистане миссионерскую работу проводит Ташкентская и Узбекистанская епархия РПЦ, входящая, как и другие епархии стран Средней Азии, в Среднеазиатский митрополичий округ Московского Патриархата Русской Православной Церкви.
Особняком в этой системе отношений стоит Китай. Русские православные традиции на его территории представлены еще с XIII века, когда русские княжества и китайское государство входили в Монгольскую империю. Следующим этапом становится переселение в 1684 году казаков из крепости Албазин в Пекин, где они не только формируют православную общину, но и входят в императорскую гвардию. В результате, в 1712 году в Пекине открывается Русская духовная миссия. В XIX веке и после революции в России в Китае оказывается множество русских эмигрантов, которые усиливают местную православную миссию. Ихэтуаньское восстание 1900 года, в ходе которого было убито 222 православных китайца, нанесло серьезный удар по православной общине. Но уже в 1949 году на территории Китая действовало 106 православных храмов. В 1956 году решением Священного Синода Московского Патриархата создается Китайская Автономная Православная Церковь.
На настоящий момент православных в Китае - не более 15 тыс. человек, а Православие как религия русского меньшинства признана в Синьцзяне, Внутренней Монголии и Хэйлунцзяне. Особо активно распространяется Православие среди потомков от смешанных браков казаков и китайцев в Трехречье, где создан русский национальный район. Знаковым для развития Православия в Китае стал визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2013 году. По мнению экспертов, он положил начало массовому распространению Православия на территории республики.
Потому православные традиции являются универсальной составляющей на территории ШОС. Постепенно Православие укрепляет свои позиции в Средней Азии, а многие китайцы начинают жить по Закону Божьему. Оттого и можно говорить, что Православие способно нести на себе роль перспективного звена, усиливающего духовные скрепы Востока и традиционные ценности России.
Антон Бредихин