Mar 12, 2019 15:21
Когда мы были в танго юны и неопытны, любимой присказкой старших товарищей и преподавателей было "а вот в Буэнос-Айресе..." (притом неважно, были они там или нет). В общем, когда мой танго-возраст достиг младших классов, я решила посмотреть, как оно там на самом деле. Многое удивило.
Два дисклеймера для затравки.
Во-первых, с 60-х и до 90-х танго в Аргентине не танцевали вообще. Вышло из моды, такое бывает. Поэтому то, что мы видим там сейчас -- не только сохранившееся со времен Золотого века, но и привнесенное новым поколением. И это показатель живой культуры, развивающейся на своей почве. Наши попытки законсервировать ее в том виде, в котором она существовала в 30-х или 40-х гг. двадцатого века, просто смешны, а тем более апелляции к тому, что только этот срез является "истинным танго".
Во-вторых -- пожалуй, проистекает из "во-первых" -- поскольку это родная культура, танго в Буэнос-Айресе настолько разнообразно, что найти можно все, чего ищешь. Хочешь мегатрадиционных милонг со старичками -- пожалуйста. Хочешь нуэвщины с молодыми и горячими -- и такого хватает. Тем не менее, даже после своего возрождения танго осталось субкультурой и с учетом количества населения города (без малого 14 миллионов с пригородами) танцует его не так уж много людей, а еще меньше -- молодежи.
Милонг каждый день по всему БА от 10 штук на любой вкус. Основное разделение -- на традиционные и неформальные. Традиционная -- с дресс-кодом, ты не можешь просто прийти и сесть, нужно дождаться, чтобы к тебе подошел организатор и указал на место. Естественно, самые козырные места -- для завсегдатаев, а случайных туристов ждут стулья в углу и на сквозняке, откуда быть замеченной и приглашенной нереально. Ходить с места на место и кабесеить у бара в таких местах тоже не принято. В общем, как можно догадаться, на традиционную милонгу (в Каннинг) я пришла только один раз и мне хватило :-)
Неформальные -- дресс-кода не требуют, сидеть можно где хочешь (хотя на людных милонгах стоит позаботиться о резерве столика заранее), перемещаться как угодно. Кабесео, кстати, не единственный способ приглашения -- особенно если освещение как в ночном клубе и за несколько метров поймать взгляд человека уже просто нереально. Да, подходят и приглашают с руки. О ужас. Только разница в том, что здесь, говоря "нет", чувствуешь себя свободно, а не думаешь о том, как задела нежную душу партнера и что теперь он не пригласит тебя никогда.
Помните страдания наших тангерос на тему "ах, там плохо крутится плитка, я туда не пойду танцевать?" Пффф, местные ребята вообще в уличных кроссовках приходят и у них все прекрасно крутится. И на плитке, и на деревянном полу со страшными щелями. Еще и в музыку, даже если танцевать они умеют от силы три фигуры. И жалобы на навигацию: "ах, эти турки мешают танцевать, а еще я специально оттопыриваю локоть, чтобы Сидоров под него не лез, а то знаю его". Ха, тут в час пик вообще мясорубка, танцуй как хочешь, а если и врежешься в кого-то, то убивать не будут.
Танго-музыка бывает разная, а не только одобренные "лучшими диджеями СНГ" 500 мелодий. В основном танго, милонг меньше, вальсы ставят совсем редко. Если милонга заявлена как практика -- кортин может не быть. Совсем. Тогда именно дама решает, когда сказать "спасибо" и прекратить танцевать. И это не воспринимается как личное оскорбление. А еще ставят сальсу. И бачату. И кумбию. И рок-н-ролл. Для особо ударенных фолком сообщаю: да, чакарера и самба тоже есть, но сальсы больше.
Очень качественная живая музыка -- от инструментальных дуэтов до полноценных танго-оркестров, и под нее тоже все танцуют.
Обзор отдельных милонг будет следующим постом, пока оставлю вас немного перевести дух от рвущихся шаблонов :-)
танцы,
бывает и такое,
я шагаю по планете