Судостроительные мощности стран бывшего СССР. Балтийское море.

May 11, 2017 04:37

Решил сделать для себя подборку по судостроению на территории бывшего СССР может эта информация будет полезна и для других. И начну свою подборку с верфей Балтики, история которых тянется еще с петровских времен.



Адмиралтейские верфи.
Месторасположение - Санкт-Петербург.



Специализация: крупнотоннажное гражданское судостроение, атомные и дизельные подводные лодки.
Для строительства кораблей могут использоваться 2 открытых наклонных стапеля, на которых могут строиться суда с максимальной длиной в 259 метров, шириной 35 метров и спусковым весом в 22 000 тонн. Так же имеется 4 закрытых стапельных места на которых возможно строительство кораблей с максимальной длиной до 104 метров, шириной до 18,5 метров и спусковым весом до 7000 тонн. Для строительства подводных лодок используется эллинг, в котором могут строиться суда с длиной до 107 метров, шириной до 12 метров и спусковым весом до 7000 тонн.

Балтийский завод.
Месторасположение - Санкт-Петербург.



Специализация: надводные корабли с ядерной энергетической установкой.
Для строительства кораблей имеется два открытых стапеля. На стапеле А возможно строительство кораблей с максимальной длиной 350 метров, шириной 36 метров и спусковым весом до 40 000 тысяч тонн. На стапеле Б возможно строительство кораблей с длинной до 245 метров, шириной до 32 метров и спусковым весом до 12 500 тысяч тонн. Кроме того для строительства используется судостроительный крытый эллинг. Длина стапеля равна 165 метрам, ширина равна 22 метрам. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 60 000 тонн стали в год.

Северная верфь.
Месторасположение - Санкт-Петербург.



Специализация: надводные боевые корабли среднего тоннажа.
Для строительства используется 4 стапельных места в крытом отапливаемом эллинге, что позволяет строить и ремонтировать суда и корабли с максимальной длиной 170 метров и шириной 21 метр. Кроме того имеется три открытых стапельных места где можно строить корабли с максимальной длиной в 170 и шириной 18 метров. Спусковой вес кораблей ограничен грузоподъемностью трансбордера и составляет 4500 тонн.

Средне-невский судостроительный завод.
Месторасположение - Санкт-Петербург.



Специализация: надводные военные корабли малого тоннажа.
Для строительства используются в общей сложности 6 закрытых эллингов, что позволяет строить корабли с максимальной длиной в 80 метров и шириной до 16 метров. Так же имеется 4 открытых стапельных места где можно строить корабли с максимальной длиной в 100 и шириной 16 метров. Спусковой вес кораблей ограничен грузоподъемностью трансбордера и составляет 2700 тонн.
Верфь имеет возможность строительства композитных кораблей.

Судостроительный завод "Алмаз".
Месторасположение - Санкт-Петербург.



Специализация: надводные военные корабли малого тоннажа.
Для строительства используется три крытых эллинга. Первый эллинг имеет длину 150 метров и ширину ворот 58 метров. Второй и третий эллинги имеют длину в 72 метра и ширину ворот в 36 метров. Максимальная длина строящегося в них корабля составляет 65 метров. Спуск кораблей на воду осуществляется с помощью сухого дока с длинной стапель-палубы в 65 метров и грузоподъемностью 1500 тонн.
Производственные мощности позволяют перерабатывать до 3000 тонн стали и до 650 тонн алюминия в год

Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
Месторасположение - Санкт-Петербург.



Специализация: надводные военные и гражданские корабли малого тоннажа.
Для строительства кораблей используются две промышленные площадки. В составе первой площадки имеются крытый эллинг и три открытых стапельных места. В эллинге имеется два построечных места длиной 30 метров и шириной 36 метров каждое. Максимальная длина судна, строящегося в эллинге, составляет 30 метров. Максимальная длина судна, строящегося на открытых стапельных местах, составляет 50 метров. Спуск Максимальная ширина спускаемого судна составляет 14 метров. Вторая промышленная площадка состоит из крытого эллинга, в которых находятся 4 стапельные линии длиной 240 метров и шириной 28 метров каждая. Спуск кораблей на воду осуществляется с помощью продольного слипа грузоподъемностью 5000 тонн. Максимальная длина спускаемого корабля составляет 120 метров. Максимальная ширина спускаемого корабля составляет 24 метров.

Выборгский судостроительный завод.
Месторасположение - Выборг.



Верфь специализируется на строительстве буровых платформ и не атомных ледоколов.
Для строительства используется эллинг или открытое стапельное место. Размеры спускаемого судна лимитируются размерами наливной док-камеры. НДК обеспечивает спуск судна с максимальной длиной до 139 м, шириной до 18 м и осадке 4,6 м. Спусковой вес лимитируется грузоподъемностью рельсовой системы и составляет 4800 тонн. Кроме того для строительства кораблей может использоваться полу-погружная баржа грузоподъемностью 11 000 тонн. Длина стапель-палубы равна 130 метрам, ширина 30 метрам.
Производственные мощности позволяют перерабатывать до 40 000 тонн стали в год.

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь".
Месторасположение - Калининград.



Специализация: надводные боевые корабли среднего тоннажа.
Для строительства кораблей используется два стапельных комплекса - "Янтарь" и "Буревестник".
Комплекс "Янтарь" состоит из двух стапельных ниток длиной 306 метров и шириной 26 метров. Максимальный спусковой вес строящегося судна может составлять 10 000 тонн. Комплекс "Буревестник" состоит из трех стапельных мест длиной 164 метра и шириной 16 метров. Максимальный спусковой вес строящегося судна может оставлять 2200 тонн.
Производственные мощности позволяют перерабатывать до 12 000 тонн стали в год.

Судострой

Previous post Next post
Up