Мифы и горизонты московских троллейбусов

Apr 01, 2016 14:48




31 марта в Москве в Высшей школе экономики прошел круглый стол «Перспективы троллейбусного транспорта». Честно скажу, что на это мероприятие я шел с очень предвзятым и жестким отношением к троллейбусам. И мне очень хотелось услышать, что слухи о ликвидации троллейбусной сети в Москве - небеспочвенны.

Почему? Было у меня несколько лет назад в Беларуси неприятное, хотя и благополучно закончившееся приключение, связанное с троллейбусом. Чудом жив остался. Впрочем, вернемся к круглому столу.

[Что же будет с троллейбусами в Москве?]


После короткой вступительной части Директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов рассказал о московском транспорте, развеял мифы об абсолютной экологичности, дешевизне и долговечности троллейбусов.




Честно говоря, я даже не думал, что троллейбус пусть и косвенно, но засоряет окружающую среду. Ведь он не действует сам по себе, для его функционирования необходимы многочисленные ТЭЦ, а ТЭЦ наносят большой урон экологии.




Существенно поразило меня и состояние заводов по производству троллейбусов. Часть из них вообще закрылась, часть выживает, в оставшихся, по словам Михайлова, троллейбусы собирают едва ли не на коленке.




Кроме того, удалось узнать, что и эксплуатация троллейбуса - очень недешевое удовольствие.




А затем выступили руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ «Электротранссервис», председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков, другие специалисты и общественные деятели.




Они рассказали о мировой практике, новейших безопасных троллейбусах, современном оборудовании, о том, что Европа избавилась от троллейбусов и теперь с огромным, невероятным трудом, восстанавливает электротранспорт.

О бюджетах новых троллейбусных сетей, о том, что очень тяжело восстановить сети в больших городах. О том, что производство электротранспорта можно организовать на базе автогигантов.

О строительстве троллейбусных сетей в Таджикистане и других странах.




Очень своеобразно вел себя Максим Кац, впрочем, как и всегда. Перебивал докладчиков, вклинивался при малейшем удобном случае, зачитывал невнятные цитаты из неизвестно где добытых справок, которые он, по его собственному же признанию, даже не читал ДО того, как пришел на круглый стол. С глубокомысленным видом задавал вопросы, ответы на которые были УЖЕ озвучены докладчиками. В общем, создавал много шума из ничего. Честно скажу, я от него был в некотором шоке. В серьезном месте, в солидном вузе, вести себя как на митинге - не комильфо совершенно, что по мне.




И, в конечном итоге, стало понятно, что электротранспорт  все же - наиболее перспективный вид общественного транспорта.




Именно электротранспорт - новые машины, которые будут способны к длительным автономным поездкам на мощнейших аккумуляторах.




Эти машины объединят в себе достоинства как троллейбуса, так и автобуса. И заменят в городах большую часть общественного транспорта.




Что же касается конкретной московской ситуации... то никто уничтожать троллейбусы в Москве не собирается. Их временно заменят автобусами на нескольких улицах.




А затем - снова вернут. Но не громыхающие, хоть и привычные, и любимые многими коробки, а современные, мощные, элегантные троллейбусы, способные к длительным автономным поездкам. Часть пути они будут проходить по обычным контактным проводам, а часть пути - автономно, за счет современных мощных аккумуляторов. Так что Кац совершенно зря поднял шум и гам.










В общем, троллейбусу в Москве - быть!)

фото, транспорт, мои репортажи, мои фото, личное, блогерская этика, мероприятия, Москва

Previous post Next post
Up