Постоянно езжу в Москву по блогерским делам - в кино, на выставки, конференции. Замечаю, что качество обслуживания становится все лучше и лучше. Растет сеть станций метро, появляются новые автобусы, троллейбусы, трамваи. Современные, качественные, удобные, и, что немаловажно, с видеонаблюдением.
А раз появляется - значит, реформа городского пассажирского транспорта проходит успешно. Читаю о ней на сайте Департамента транспорта города Москвы и радуюсь. Раньше перевозчики были по сути сами по себе, а город - сам по себе. Техника была разномастная, водители - с бору по сосенке.
А сейчас город начинает заключать с перевозчиками государственные контракты, в которых жестко прописаны требования к качеству оказываемых пассажирам услуг, и меры, в случае несоблюдения требований.
Как будут проверять качество услуг? Грамотно и строго. Этим будут заниматься специалисты ГКУ «Организатор перевозок» с помощью автоматизированного контроля через спутниковую систему навигации ГЛОНАСС и системы видеофиксации внутри и снаружи салона.
Кроме того, запланирован постоянный линейный контроль, который будут осуществлять контролеры на линии вместе с представителями перевозчика.
И это еще не всё. О любых недостатках в работе маршрутов москвичи смогут сообщить в Единый контакт-центр Транспортного комплекса Москвы по телефону 8 (495) 539-54-54.
В случае несоблюдения условий перевозчиков ожидают штрафы, и немалые. При постоянных нарушениях контракт будет расторгнут и перевозчик не сможет больше участвовать в конкурсах на транспортное обслуживание жителей столицы.
Как ожидается, реформа позволит существенно улучшить качество услуг, отсеять недобросовестных и нелегальных перевозчиков с рынка. Кстати, о нелегальных перевозчиках. Их можно будет легко отличить по отсутствию узнаваемого оформления салона и возможности оплатить проезд городскими билетами.