Чем выразить счастье или Борис Годунов в Et cetera

Dec 25, 2015 13:08




На днях побывал на спектакле Борис Годунов в театре Александра Калягина Et cetera. Шел, ничего не ожидая, ни о чем не думая. Первый раз) и не ожидал, что будет такое)

[Счастье выразить невозможно...но я попробую!]


Такое невероятное счастье) и очень порадовал запрет на съемку. Обычно приходишь и начинаешь выбирать ракурсы, место, настраивать фотик. А тут) сел и смотрел) и наслаждался) Выходил из театра со слезами на глазах...и видел слезы на глазах у многих посетителей.

Слезы, радость, восхищение, задумчивую грусть, бытийность....никто не остался равнодушным. Даже курсантов удалось пронять. Они прибежали на спектакль веселой стайкой, а выходили строгие и с одухотворенными лицами.




Приехал домой, пробежался по сайтам, почитал рецензии на Годунова, посмеялся от души над бездуховностью, ограниченностью, аморальностью, зашоренностью, типизацией критиков. Каждый шел, чтобы увидеть что-то свое, такое, что вписывается в рамки его понимания мира, в четкие границы истории, в кастрюлю его познаний.

Именно кастрюлю. У иных - знания на полках, тщательно очищенных от пыли невежества и глупости. А у иных - в кастрюле, грубо нарублены, большими кусками, поперчены, посолены. Из знаний превратились в солянку, жиденькую такую, с плавающими кусочками ЧСВ.




Мне же спектакль очень понравился. Прежде всего - игрой. Казалось бы, есть главные герои - Годунов, Шуйский, Гришка Отрепьев. Вокруг них кружится история, здания, люди, лошади, колокола. А все остальные должны быть проходными, искорками в их костре. Но этого нет! И это - восхищает. Каждый, абсолютно каждый актер, за редчайшим исключением, важен.

Крохотная сценка, 3,4,5 минут. Даже две минутки! Что можно выразить за ДВЕ минуты? да ничего. А в Годунове - можно. Каждая сценка великолепна, каждый актер запоминается. Забавные монахи отыграли целый спектакль! Запомнилась трактирщица, приставы, юродивый, женщина с ребенком, Курбский, русский дворянин на допросе. Все запомнились! Никогда такого не было. Два, три героя, сюжет и все. А тут - я помню все) Даже выражения лиц. Поражен, очарован, счастлив!




А Гришка? Чудо как хорош! В каждой сцене. Так играет, так играет! Да даже сам Самозванец так бы не сыграл!




Годунов - невероятной, былинной силы образ Человека. Человека! поймите это! Все играли Царя, Монарха! Циничного, властного, резкого, умного. А у Штайна Годунов - человек. И это - невероятное достоинство спектакля.

Какую бы чушь не писали критикантен, Штайну единственному удалось показать истинно пушкинского Годунова! Годунова, который положил основу всем последующим маленьким и большим людям русской литературы, всем последующим поискам. Тварь ли я дрожащая или право имею? Это то, что изводило Годунова! То, что ломало его. То, что увидел, понял и захотел показать Штайн.

И - огромное спасибо Симонову, что он понял это желание Штайна, что он смог вжиться в роль пушкинского, а неисторического Годунова! Вжиться так, что зал дышал и страдал вместе с ним. Тишина во время монологов Годунова стояла невероятная.




А Пимен? мама дорогая, да возьми реального Пимена и этого, и я скажу настоящему - не верю. Не верю, ибо Пимен Штайна несказанно, былинно хорош и силен. Силен духом и верой. А настоящий слаб был и смешон....










Юродивый. Крохотная роль. Появился, поплакал, пропал из виду. И остался в душе и в сердце каждого зрителя.




Женские роли....да, женщин немного в спектакле. И роли махонькие. Даже Мнишек появляется на считанные минуты. Но эти минуты решают очень, очень многое. Не буду спойлерить, но скажу - без женщин ни Пушкину, ни Штайну не удалось бы ничего. Они - как дрожжи в тесте, как вода в пустыне, как изюм в булочке))




А русский дворянин? Какой былинный образ, какая сила духа!  живой и настоящий, я ему поверил!



















В общем, восхищен! Дай Бог Александру Калягину здоровья, счастья, творческих успехов! Низкий поклон. И ему, и Мастеру Штайну. Спасибо.

Огромнейшее спасибо за приглашение!


фото, Александр Калягин, et cetera, личное, Борис Годунов, театры, мои креативы, Москва, Александр Пушкин, мои рецензии

Previous post Next post
Up