Побывал вчера на Диалогах с мэрией,
послушал лекцию главы Департамента транспорта Максима Ликсутова. Было чрезвычайно интересно - вопрос транспорта самый больной в Москве. А еще острее - вопрос расширения платных парковок, о которых преимущественно и шла речь на лекции и в последующей дискуссии.
Приведу некоторые цифры и факты. Власти Москвы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил.
Плату за парковку ввели в ноябре 2013 года, в декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами.
Количество парковочных мест в столице по итогам 2015 г. постепенно увеличивается, причем весьма значительно, и в ближайшие дни возрастет лавинообразно: 26 декабря зоны платной парковки появятся еще на 291 участке улиц Москвы.
Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Оплачивать парковку можно будет при помощи мобильного приложения «Парковки Москвы», SMS-сообщения, безналично через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через Qiwi-кошелек и приложение «Яндекс.Парковки».
Проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.
Жители районов, расположенных рядом с платными парковками, могут получить резидентное разрешение на стоянку. Оставлять свой автомобиль бесплатно они смогут с 20 до 8 часов.
Для круглосуточной парковки без почасовой оплаты резиденты могут приобрести годовой абонемент. Стоимость - 3 тысячи рублей в год. Для многодетных семей и инвалидов при оформлении резидентного разрешения стоянка бесплатна на всей территории столичного паркинга.
То есть, это в основном коснется не жителей домов, а тех кто приезжает туда на работу или по делам.
Кроме того, Правительство Москвы все доходы, собранные от парковки, направит на благоустройство тех районов, где были собраны эти деньги.
Основными задачами проекта являются:
- Снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
- Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
- Увеличение оборачиваемости парковочных мест;
- Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
А альтернативных вариантов транспорта становится все больше и больше. И транспорт, метро и автобусы, трамваи, троллейбусы, становится все лучше и лучше. Кстати, лично я всю жизнь пользуюсь общественным транспортом.
Да и на такси никогда денег не жалею. Наизусть знаю десяток номеров такси, как московских, так и химкинских. Прилетаю с блог-тура - вызываю такси, приезжаю с дачи на поезде - опять же, вызываю такси.
Так что эмоциональные выпады противников введения платных парковок, что прозвучали во время дискуссии, последовавшей за лекцией, вызвали у меня скорее смех, чем сочувствие. В моем понимании, за любую роскошь нужно платить. Тем более, что система платных парковок весьма эффективно действует в Европе, о чем даже Путин сказал вчера: « Могу сказать следующее по парковкам в Москве: во всех крупных мегаполисах решить проблему с перенасыщенностью транспортными средствами центра города, да и вообще даже периферии, не удается иным способом, кроме как введением этих парковок»
А как вы думаете, леди и джентльмены?