Не люблю Эхо Москвы по многим причинам. За передергивания, за ложь, за раздувание из мухи слона. Но иногда среди глобального бреда встречаются жемчужины.
В то время, как все спорят - кто виноват, в то время как кто-то искренне плачет, а кто-то искренне ржет, он спрашивает - а что дальше? Как быстро забудут погибших в Египте? Выплатят ли им компенсации? Или так все и останется в обещаниях?
А у меня основной возникающий в связи с такими трагедиями вопрос - это вопрос глобальной транспортной безопасности. Каждый год происходят авиакатастрофы. Каждый год тысячи людей гибнут на воде. Каждый год свыше 20 тысяч людей гибнет на дорогах. Причем, в эти 20+ тысяч включают только тех, кто погиб непосредственно на месте аварии...а ведь многие уходят уже в больницах, через неделю, две, три, через год.
Многое решить невозможно. Но можно взять за яйца власти на местах, и крутить эти яйца до тех пор, пока власти не построят нормальные дороги.
В России 40 лет назад!!! 40 ять лет! И 1 миллион 200 тысяч погибших назад! Изобрели неубиваемые дороги.
Строить их несложно, вопрос только в том, что власти на местах владеют асфальтовыми заводами, прямо или косвенно. И им невыгодно делать хорошие дороги. Намного, на порядки, выгоднее класть осенью асфальт, а по весне снова класть асфальт, а по осени снова класть асфальт....а то что люди бьются - да пофиг.
[Грубовато, но искренне....]Возвращаясь к авиации...сколько у нас там перевозчиков? 1500? В сетях много конспирологии на эту тему пошло. Я не спец, прямо скажу. Но в моем понимании все просто - летал Аэрофлот по всему Союзу и катастроф почти не было.
Патамушта была единая схема, единая система. А сейчас кучи крохотных фирм берут раритетные, чуть живые, самолеты в лизинг, консалтинг, петтинг или как там это все называется....И люди бьются, бьются, бьются. А хозяева фирм летают на Мальдивы и Канары на новеньких самолетиках. И ноют о ничтожных доходах.
Есть сферы, где бизнес должен быть частным. Мелким, средним. А есть сферы, где все должно быть в одних руках. И никаких дочек, внучек, прокладок и тампонов...пардон за грубость, но злой я, сильно злой. Да и авиационную промышленность стоит завязать на крупные фирмы, чтобы фирма контролировала ВСЕ. От чертежей новейшего самолета до сдачи устаревшего самолета в утиль. А так.....тут чертят, там строят, тут лизингуют, там используют, тут режут, туда везут, сюда везут.....выгодно видите ли. А вопрос не в выгоде, а в людях.
Когда торговец закупает презики в Китае, везет в Россию, продает, имеет деньги, а люди, если презики некачественные, таки имеют не только удовольствие, но и детей, на минуточку, то это не страшно. Пусть будет выгода.
А когда хз у кого, хз кто, берет хз какой самолет, который хз кто и хз как эсксплуатировал, и люди на нем летают....это не выгода. Это не бизнес. Это пиздец.