Многое понимаю в этой жизни, многое не понимаю. И прежде всего - это моровое поветрие на любовь к родителям, в особенности - к мамам. В моем казачьем роду всегда было, есть и будет уважение к матери. Почему? Патамушта средний век казака - 20-25 лет. И эта цифра ни разу не изменилась даже сейчас, в наше время.[Личное, казачье, и стихи из хорошей книги.]
Шесть моих троюродных и четвероюродных братьев погибли за последние 20 лет. Они служили в разных родах войск, служили честно. И погибли. А их детей подняли матери.
Точно так же, как матери подняли детей тех воинов нашего рода, которые погибли на Великой Отечественной. А погибли почти все, 40 из 50 ушедших на фронт. В Краснодаре, Ставрополе, Светлограде целые плиты заполнены фамилиями моих родственников.
Точно так же, как матери подняли детей тех, кто погиб на германской и гражданской. Что может молоденькая девушка, которая и пожить-то еще толком не успела? Разве она поднимет парня, будущего воина, разве научит его? Конечно, при надобности поднимет и воспитает. Но если жива мать - поднимает она. Своих внуков, а иной раз - и правнуков.
И поэтому мы, пока живы, дружим с матерями, балуем их, самый вкусный кусочек, самое доброе слово - всегда им. Так было в семье моего прапрадеда Кирилла и его братьев, один из которых - полный Егорьевский кавалер за германскую. Так было в семье прадеда Ивана Кирилловича. Прадед прошел дофигища войн, даже с японцами успел повоевать.
Так сейчас в семьях братьев бабушки. Их дети - кадровые военные, обвешанные наградами. А к мамке всегда жмутся. Так в моей семье. А я 11 лет отпахал в военном вузе, при том, что мало кто удерживался у нас больше года.
Так в семьях многих моих друзей по военному вузу. Седые полковники, седые в свои 30-40 лет, звонят матерям и спрашивают: мамочка, как ты там? ты покушала? кофточку одела теплую?
Так было, есть и будет.
Ибо мать - это самый лучший человек на свете. Мать всегда ждет. Любого. Обгоревшего, искалеченного, страшного. Лишь бы вернулся. Ибо это - нормально. А ненормальна как раз ненависть к родным и близким. Какими бы они ни были. Даже такими странными, как в книге Татьяны Богатыревой "День матери". Книге, после которой я долго молчал, вздыхал, на глазах были слезы понимания, сочувствия....а потом пошел к маме и прочитал ей стихи из этой книги, немного изменив последнюю строчку:
Ты засыпаешь и видишь: снег Падает в райских кущах. Богово - Богу. А ты - женщина, Лучшая из всех живущих.