О ситуации во Франции

Jan 10, 2015 14:01




[Эмоции...]При всем при том, я закончил международное отделение журфака МГУ. Очень хорошо разбираюсь в истории журналистики - 11 лет преподавал ее в военном вузе. Всегда с уважением относился и отношусь к традициям французской журналистики, которые уходят в глубину веков, к вагантам, трубадурам, менестрелям. А если копать не так глубоко - то к XIX веку.

Резкая сатира, грубый юмор ниже пояса, тонкий злой юмор, юмор по любому поводу. Для Франции - это норма.

Я не считаю, что такая сатира - это хорошо, тем более сейчас, когда идет мировая война, фактически. Разделяю негодование мусульман по поводу совершенно отвратных карикатур, которые опубликовал журнал ДО бойни.

Но такие карикатуры, повторюсь, - норма. Люди привыкли так рисовать. Карикатуры - это часть Франции, такая же неотъемлемая, как Эйфелева башня и Лувр.

И всегда к этому относились нормально. Великий, мудрый и аццки хитроухий Бисмарк даже собирал карикатуры на себя. Вырезал из газет, вклеивал в альбомы и ставил в специальные шкафы. У него был один-единственный шкаф с карикатурами из российских газет и с десяток - из французских.

Второй аспект. Как журналист, как блогер, был и буду за физическую неприкосновенность журналистов. За возможность распространения информации. Да, не буду отрицать, что крыл и крою матом европейскую журналистику в разговорах с друзьями, всегда резко разговаривал с европейскими и американскими журналистами. Но физически журналисты должны быть неприкосновенны. Штрафы - да, закрытие изданий в особо мерзких случаях - да, тюремные сроки в отдельных случаях - да. Но не бойня. Не расправа.

Третий момент. Был и буду за милосердие ко ВСЕМ и любым людям. За исключением отмороженных фанатиков, наркоторговцев, фашистов, педофилов, насильников. За прощение, милосердие, человечность, доброту.

Как то так.

фото, Германия, журфакеры, личное, журналисты, МГУ, Франция

Previous post Next post
Up