Застраховаться во время войны? легко

May 16, 2014 19:07

В дни, когда вермахт стоял на подступах к столице, москвичи вполне могли застраховать свою жизнь от несчастного случая.

Вы слышали о том, что однажды на дно Баренцева моря погрузились пять с половиной тонн советского золота, которое вез крейсер «Эдинбург», и лежали там, на дне, на протяжении 40 лет? А о том, как разбился на глазах у всей Европы новейший советский пассажирский реактивный самолет?

Об этих и многих других историях можно узнать, посетив музей «Ингосстраха» на Пятницкой улице.

Казалось бы, что общего между морским сражением, в котором погиб «Эдинбург», авиакатастрофой и «Ингосстрахом»? Правильно, и потеря золотого груза, и крушение самолета являются очень крупными страховыми случаями. Сотрудники «Ингосстраха», основавшие свой музей в 2011 году, попытались сделать все, чтобы показать: история страхования - это не только полисы, договоры и прочая документация. История страхования полна интереснейших драматичных моментов, так как крупным страховой случай возникает из-за события, которое потрясает своими масштабами.



Гибель «Эдинбурга» особенно интересна. Золото на этот британский крейсер в 1942 году грузили в Мурманске в обстановке строгой секретности. Секретность была обусловлена не одними лишь целями безопасности. Миссию «Эдинбурга» скрывали и от нацистской агентуры, но и от советского народа. Дело в том, что золотом Сталин расплачивался с союзниками за военные поставки по ленд-лизу, но граждане СССР должны были быть уверены в том, что Запад помогает нам в борьбе с фашизмом совершенно бескорыстно, как авангарду человечества и т.д. и т.п.



Однако до британских берегов «Эдинбург» не дошел - он напоролся на немецкие подлодки и эсминцы, и был потоплен вместе с несметными советскими богатствами.

Разумеется, груз был застрахован и, разумеется - в Госстрахе СССР. А «Ингосстрах», как дальнейший правопреемник Госстраха в случае с «Эдинбургом», организовал (при помощи английских водолазов) операцию по подъему этих пяти тонн золота в 1981 году. Впрочем, небольшую часть слитков (общим весом примерно в 60 кг) достать все же не удалось, так что золото на дне Баренцева моря есть до сих пор.

Кстати, страхование в годы войны - отдельная тема в музее «Ингосстраха». Как это ни странно, советская страховая система исправно работала и в годы войны. Правда, страховались ни ранение и смерть, случившиеся непосредственно в ходе боевых действий, а несчастные случаи. Тем не менее, даже в 1941-1942 одах, когда вермахт стоял на подступах к Москве, москвичи вполне могли застраховать свою жизнь от несчастного случая. В музее есть интересные страховые документы тех суровых военных лет.



Посвящена экспозиция музея и крушению сверхзвукового Ту-144 в Ле-Бурже в 1973 году - самолет был застрахован в «Ингосстрахе», и советская потом компания выплачивала миллионные суммы. Кстати, о причинах катастрофы первого и последнего советского сверхзвукового лайнера так толком и не установлены, и по этому поводу, само собой, появилась масса конспирологических теорий.

Но история страхования - это не только история смертей, разрушений у утрат. Во всем мире страховые компании являются партнерами крупнейших массовых мероприятий. И тот же «Ингосстрах» был партнером сразу двух отечественных Олимпиад - 1980-го и 2014-го годов. Компания гордится своей причастностью к этим важным событиям и собрала в своем музее неплохие коллекции, посвященные Играм.

Словом, если вы собираетесь поучаствовать в «Ночи музеев», но при этом вам надоели традиционные музейные маршруты Москвы, вполне можно сходить и в музей страхования в Замоскворечье.

фото, Ночь музеев, Россия, Москва, Великая Отечественная война

Previous post Next post
Up