Apr 30, 2011 12:40
Работа идет отлично, что еще раз меня наводит на мысли о рабочей визе. Вчера-таки провела тренинг для детей. 15 человек, все разные, с разными темпераментами, комплексами, отсутствием какой бы то ни было культуры и т.п. Сказать, что тяжело - ничего не сказать. Причем я не могу их поделить, должна заниматься со всеми сразу. А группа весьма разношерстная. Самая большая проблема - успокоить и дать что-нибудь сказать каждому. Потому что они все в такой неописуемой постоянной гиперактивности, что даже сидеть сложно. Следующее занятие переделаю на воздухе и с активностью, а то будет абсолютно бесполезно, и им надоест быстро. Ну, а говорить - это песня.
Но коммуникации - вообще в Бразилии самая глобальная проблема. Бразильцы говорят очень громко и все сразу. Первые дни меня это сводило с ума. Никогда не причисляла себя к чопорным европейцам, но, видимо, так оно и есть :) Понять, кто что хочет сказать, действительно сложно, поскольку они совершенно не слышат и не слушают друг друга. К тому же практически все страдают интеллектуальной жвачкой. Кто не знает - это разновидность (или состaвная часть) паранои, когда человек не может отделаться от навящевой мысли, идеи и все время говорит об одном и том же. Так вот бразильцы могут часами (и я не преувеличиваю!) говорить об одной и той же прописной истине, доказывая окружающим то, с чем они и так согласны, объясняя то, что все уже давно поняли и все такое. Когда это проишодит громко, на иностранном языке, да еще и 30-50 человек одновременно - я себя ощущаю как в дурдоме. Последний раз на семейном сборе на фазенде мне реально стало плохо - закружилась голова и поднялась температура. Они, конечно, понять не могут, что со мной не так. А я не могу им это обьяснить. И изменить свое поведение тоже не могу. Друзья мои уже привыкли, что надо замолчать, чтобы я ответила, по-другому никак :)) А вот остальным все еще кажется, что я молчаливая и замкнутая, т.к. не пытаюсь переорать тех, кто со мной говорит :)
Так вот мои дети еще и в выходцы из самых бедных семей страны. Где домашнее насилие - это обычное дело, где отцы часто сидят, потому что кого-то убили, иногда - жену, мать этих самых детей, - где их часто бьют, просто потому что они дети, где все живут в разваливающемся доме по многу человек, где нечего есть и каждый сам за себя. И вот эти дети, предоставленные большей частью сами себе, - наши ученики, клиенты и подопечные. Большей частью я, конечно, беседую с преподавателями, которые лезут на стену от желания дать этим детям все, что можно и нельзя, и борются каждый день с обстоятельствами, которые всегда сильнее. После тренинга моя помощница - препод - почти рыдала, как ей тяжело, и как она не знает, что с ними делать. И я 3 часа ее успокаивала, объясняла, что новую жизнь она им подарить все равно не сможет и придется смириться, что многие из этих детей станит такими же, как и их родители. И нужно давать только тем, кто хочет брать - золотое правило во всех отношениях. Больше, чем она может, она все равно не сделает. Ну и учила, как реагировать, когда они начинают драться, оскорблять, срывать уроки и т.п. Агрессия у них, пожалуй, единственная форма выражения эмоций. Другой любви и внимания они в принципе не знают, так что надо их этому учить, как собак. Кусаться плохо - сидеть на месте и лизаться хорошо. Драться плохо, обниматься и целоваться хорошо. А для них это одно и тоже.
Я для них новый человек, да и прямую агрессию не вызываю, так что срывали занятие только некоторые, жадные до внимания, но мешали не сильно. Куда сложнее было сладить с их разными темпераментами. Тренинг у меня был расчитан на определенниких детей, а они мне собрали всех и сразу. Приходилось соображать на месте. Но контролировать тяжело. То начинают скучать, я ввожу новую задачу, они оживляются до такой степени, что начинают верещать и горланить все вместе от восторга, мы тратим время на то, чтобы снова успокоиться и прийти в себя, работаем сущую малость, и они опять теряют концентрацию, и опять все сначала. А у меня в распоряжении только час. Короче, все завтра буду переделывать всю программу тренингов.
работа,
дети,
жизнь,
отношения,
люди