Spread

Nov 24, 2018 19:05


Вот странно: сколько хороших фильмов я посмотрела с тех пор, как писала последнюю рецензию, ни про один не хотелось писать - не досуг, времени нет и все остальное по классике жанра. А тут мне Ютьюб в рекомендациях внезапно предложил отрывок из картины с незамысловатым названием «Бабник» - ничего интересного, казалось бы, на эту тему снято быть не может, но в главной роли-то, судя по превью, Эштон Кутчер. Откуда Ютьюб знает, что я на него уже лет 13 как (со времен «Эффекта бабочки») положила глаз, без понятия, но Ютьюб своего добился - видео загадочного финала фильма я посмотрела и после этого решила глянуть картину целиком. А теперь хочу про нее написать, потому что в этой милейшей и беззаботной (но в то же время «поучительной») картине меня возмутили две вещи.



Первое: жанр фильма определен создателями как комедийная мелодрама. Серьезно? Мелодрама - это, по-моему, про отношения. А если большую часть картины занимают сцены совокупления героев, то это уже эротическое кино (по откровенности этих сцен я бы, конечно, назвала фильм порнографией, но закон есть закон: если не показываются половые органы, то такое на большом экране показывать можно, это просто эротика). Собственно, ход режиссера, решившего сделать акцент на этом, мне не понятен: если люди хотят посмотреть порнографию, они посмотрят ее в интернете, а не пойдут платно в кинотеатр за «недопорнографией» с Эштоном Кутчером. А если ставка была сделана именно на актера (типа его поклонницы побегут на фильм, как в трейлере увидят сцены с голеньким голливудским красавцем), то это мне неясно тоже: зачем мне наблюдать за тем, как Эштон Кутчер делает это в различных позах с другими женщинами, когда я все это хочу с ним сделать сама.

Второе (и, пожалуй, главное): фильм просто изобилует штампами, а вся его мораль проста как три копейки. Вот простой парень (с непонятным бэкграундом - о его образовании и семье не говорится ни слова) решает покорить большой город, едет в Лос-Анджелес и как типичный молодец с еще подростковым сознанием рисует себе в голове радужные картинки: много алкоголя и секса, повсюду красотки, деньги сыплются на голову с небес. А потом - разочарование и урок жизни: ой, а в большом городе-то, оказывается, нужно выживать и деньги собственным трудом зарабатывать. Последнее нашему герою, конечно, чуждо: его никак не унижает роль альфонса, он с радостью предлагает местным богатым дамочкам взаимовыгодные условия. Что красавчика по факту покупают, его не напрягает, он и сам, как замечает его друг, относится «к бабам как к вещам», просто получая от них то, что ему надо (а надо ему не много): деньги и секс (от богатых и состоявшихся) либо просто секс (от молоденьких). И герой наш, конечно, тот еще паршивец, потому что благодетельнице изменяет со своими ровесницами прямо в ее же доме. И все происходящее с ним до безумия предсказуемо: вот сначала ему все сходит с рук, а потом - раз, и все от бабника отворачиваются, получает наш негодник по заслугам. И богатая выгоняет парня, устав от его неуважения, и другие любовницы о нем не вспоминают, получив то, что им надо было, и одна-единственная порядочная девушка, затесавшаяся в его подружки, находит в себе силы порвать с ним, смачно напоследок оскорбив за продажность.

Но главный урок для нашего героя еще впереди - и вот тут-то и самый жирный штамп, и самая вопиющая банальность. Дело в том, что наш герой влюбляется (вау). Симпатичная молоденькая официантка похожа на всех остальных девушек, окружающих бабника, разница только одна: она его отшивает. Другими словами, не дает. Это настолько интригует нашего героя, что он начинает ее добиваться, настойчиво ухаживать, и в какой-то момент замечает, что уже не может думать ни о ком другом.  Ему даже близость с другими женщинами, о ужас, больше не приносит радости (со своей богатенькой он это прям так и делает - с кислым лицом).

Образ идеальной героини в лице официантки до безобразия наивен: ах, какая умная и хитрая, способная утихомирить любого подлеца, делает-таки бабника своим парнем, верным только ей. Даже эротические сцены с этой красавицей (которую, кстати, играет актриса русского происхождения, родившаяся в Ленинграде) до неприличия целомудренны: если с другими наш бабник лихо расправляется сверху, снизу, сбоку и сзади, то с официанткой все очень прилично, в кадре показываются максимум поцелуи - ну, вы что, это же любовь, а не просто трах! Весьма забавная сцена: эта питерская милашка говорит бабнику, когда они,  искупавшись в бассейне, лежат в обнимку в одних полотенцах: «Я не хочу спешить». Он, конечно, послушно не спешит и, как настоящий принц, еще больше влюбляется в красивую и недоступную.

Финал также до безобразия банален. Казалось бы, вот уже и будет счастье нашему угомонившемуся, но нет, ребятки, тут-то главная «замысловатая» мораль: все в жизни возвращается бумерангом. А потому и официантка бабника, в конечном счете, бросает ровно так же, как он бросал всех до нее. Наш герой остается один, урок жизни усваивает, находит работу и собирается, наверное, теперь строить только серьезные отношения. Какой же правильный фильм и какой хороший посыл, проучила-таки жизнь нашего беспринципного и сладострастного бездельника!
В общем, 2 балла из 10: один - за то, что картина вдруг вдохновила меня своей никчемностью, и второй - за все прекрасные засветившиеся в фильме части тела Эштона.

Previous post Next post
Up