А вдруг это правда? Киев: вся надежда на поляка

May 18, 2016 15:50

Оригинал взят у sosedgeorg в Киев: вся надежда на поляка
Польский предприниматель и рок-музыкант Войцех Балчун в апреле этого года был назначен Кабинетом министров Украины руководителем Украинских железных дорог ("Укрзализныци"). Теперь Киев надеется, что Балчун сможет каким-то образом удешевить "Шелковый путь в обход России".



Экспериментальный контейнерный поезд из 20 вагонов отправился в конце января из Ильичевского порта по маршруту "Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай" (через Каспийское и Черное моря) - новым направлением Шелкового пути. Он включает в себя паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск-Батуми и Алят-Актау).

Власти Киева рассчитывали выйти на постоянный график перевозки товаров, но простояв больше месяца, поезд вернулся пустым - клиентов для Украины не нашлось.

В своем интервью украинским СМИ, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян посетовал:

"Есть много недоработок. Политически шаг был абсолютно правильный. "Шелковый путь" должен быть, экономически он абсолютно обоснован. Дорога идет через территорию Грузии, Азербайджана на Турцию. Сейчас стоит вопрос удешевления этой дороги, отработки маршрута, графика поездов и цены каждого контейнера. Вот с этим у нас была проблема. Думаю, что под руководством нового CEO "Укрзализници" мы сможем усилить это направление и добьемся результата"

Как Вы понимаете, Киев решил усилить это направление именно за счет одного поляка. Что ж, когда Балчун стал победителем среди 31 кандидата на этот пост, Гройсман заявил:

"Войцех Балчун имеет 15 лет опыта профессиональной деятельности, 7 лет на рынке железнодорожных перевозок в Польше, являлся главой наблюдательного совета польских железных дорог"



Но единственной задачей, которой сейчас должен быть занят новый глава Украинских железных дорог - изучение украинского языка.

Когда он выступил перед министрами на польском и английском языках, видимо, ничего не понявший вице-премьер Геннадий Зубко потребовал, чтобы Балчун в ближайшее время "выучил украинский язык". Действительно, это очень важно. А то этот "языковой разброд" в правительстве начинает нервировать: грузинский, армянский, а теперь и польский язык. Нет, практически все в правительстве нормально находят общий язык - русский во время общения и "матерный" во время острых дискуссий. Так может Войцеху лучше сразу изучить последний, чтобы его лучше понимали?

Напомню, что по версии Украины, новый маршрут позволит выиграть время. Морской путь в Европу через Суэцкий канал и Средиземное море составляет порядка 45-48 дней. Морской путь через СМП - 35 дней.

Расчетное время прохождения грузов по «Шелковому ветру» составляет 9 дней. Хотя на практике, исходя из тестового поезда, вышедшего 15 января 2016 года и прибывшего в пункт назначения 1 февраля, оно составило 16 дней. И это не из Европы, а из Ильичевска (порт в одесской области) до границы с Китаем. Сколько еще надо прибавить дней для поезда из Одессы до Европы, а от границы с Китаем до конечного пункта назначения - неизвестно. Но можно предположить, что в 20 дней должны уложиться.

Издание The Wall Street Journal подсчитало, что по железной дороге можно перевезти самое большее несколько сот контейнеров. Морским же путем за один раз контейнеровоз может перевезти 18 тысяч контейнеров.

Несколько сот контейнеров за 20 дней или 18 тысяч за 35-48 дней… Что выгоднее?

Сможет ли поляк справится с такой непростой арифметикой без "мата"?

Ранее по теме:



украина

Previous post Next post
Up