По-своему это была гениальная идея - взять настоящие старые фотографии и сделать из них жутенький рассказ. Немного ужаса, немного готики, немного истории, немного любви и... И ничего. Вышло не очень увлекательно. Формально не к чему придраться, но для того, чтобы писать хорошие вещи, мало двухдневных курсов "Как стать писателем".
Ренсом Риггз сделал всё правильно, но это не то, что нужно. Его подвело маниакальное желание раскрыть перед читателем все карты. Старик Толкиен, или, скажем Желязны, умели несколькими мазками обрисовать картину огромного мира, детали которого оставляли на усмотрение читателя. Сделай так Риггз, эффект получился бы сногсшибательный, автор рисует мир, опираясь на настоящие фотографии, а читатель дорисовывет в воображении то, что осталось за кадром. Восхитительная многослойная игра, которой не случилась.
Не знаю, стоит ли смотреть фильм, снятый Бёртоном. Он снимает всегда одно и то же, отвратительно обходясь с оригиналом.