Об американской младшей школе

Apr 04, 2009 02:42

Сходил в школу на ежегодный разговор с учителем. Училка показывала разные работы моей дочки, по дороге рассказывая, чем они весь год занимались. Я был приятно удивлен. Оказывается они делали гораздо больше и гораздо более осмысленно, чем я мог понять из рассказов дочки и из того, что она приносили домой. Я знал, что они все время пишут маленькие сочинения и изложения. Оказывается, во-первых, их заставляют сначала писать все на черновик, и только потом переписывать начисто (мне никогда не удавалось заставить моих студентов это делать). Причем училка проверяет и черновик и чистовик и требует, чтобы в чистовике было не слишком много изменений. Во-вторых, у них есть длинный список требований к сочинению (введение, заключение, подбор слов, аргументация). Вроде бы этот список соответствует тому, как такие сочинения обычно оценивают на стандартных тестах. Четвероклассникам, конечно, трудно думать сразу обо всех требованиях, поэтому каждый раз их просят написать сочинение, обращая особое внимания на какие-нибудь три требования. По-моему, это очень правильное упражнение.

Еще оказалось, что у них есть специальные тетрадки по математике и по английскому, куда они конспектируют то, что учительница рассказывает у доски. По непонятным причинам, домой эти тетради не носят. Но в классе они используют свои конспекты. Эти конспекты учительница регулярно проверяет, оценивает и делает замечания. То есть их учат конспектировать лекцию.

Мне кажется, многие русские ругают американскую школу потому, что оценивают ее по домашним заданиям и тем работам, которые дети приносят домой. В нашем детстве все, что происходило на уроках, так или иначе отражалось в домашних заданиях. А здесь они сидят в школе гораздо дольше и многое из того, что нам задавали на дом, делают там. И мы этого не видим.

школа

Previous post Next post
Up