Еще одно итервью с Витей Васильевым о школьной математике

Oct 29, 2009 19:21

http://www.rian.ru/edu_analysis/20091026/190599601.html

Опять говорит, что математика должна учить жизни: "Математика исподволь учит делать из полученной информации только те выводы, которые в ней действительно содержатся." Интересно, он правда так думает, или считает это хорошим рекламным ходом, который публика скушает. Она же не умеет отсеивать те ( Read more... )

интервью, россия, образование

Leave a comment

buddha239 October 29 2009, 23:56:55 UTC
Ну, во всяком случае, никакого другого предмета, который этому учит, в школьной программе нет - да и математика большинству плохо помогает.:) Опять же, данный эффект на фоне реальной пользы от других предметов вполне заметен.:)

Reply

bravchick October 30 2009, 02:12:32 UTC
Хороший курс истории учит этому гораздо лучше. А плохой курс не учит, независимо от того, математика это или история.

Reply

buddha239 October 30 2009, 05:47:00 UTC
Мне кажется, что с историей больше риск того, что учащийся не будет включать мозг.

Reply

xgrbml October 30 2009, 12:03:43 UTC
Да всюду он велик, этот риск. Для занятий школьной математикой нужен не мозг, а крепкая задница.

Reply

tan_y October 30 2009, 15:06:46 UTC
вот это и замечательно. В школе должен быть какой-то трудный предмет. Чтобы дети с детства поняли, что они могут это освоить/добиться, но только если будут очень много работать. А то и вообще не смогут. Точные науки подходят лучше гуманитарных, т.к. есть более четкий критерий "получилось - не получилось".

Reply

bravchick October 30 2009, 15:28:15 UTC
Я разве против математики в школе? Меня только удивляет уверенность некоторых коллег в том, что изучение математки помогает понимать, когда политики передергивают, больше, чем изучение гумманитарных наук.

Кстати, история тоже может быть трудной. Уж в ней-то без задницы никак не обойдешься. И с критерием там все просто: помнишь дату, или нет.

Reply

tan_y October 30 2009, 15:50:01 UTC
нет, у меня не сложилось впечатления, что вы против мат-ки. Я просто добавляю.

Гум. предметы могут быть жутко нудными, но такими трудными, как мат-ка, они быть не могут по Многим параметрам.

Reply

tan_y October 30 2009, 16:09:30 UTC
Я полностью согласна, что учить многим важным качествам можно на любом предмете, это как раз одна из моих основных идей.
С последней фразой тоже согласна, плюс видела, что хороший учитель может учить, даже если программа плохо продумана.

Я немного знаю шведские школьные и выше программы - времени иногда требуют жутко иного. Но это немного не те трудности, которые я имела в виду в данном случае.

Reply

tan_y October 30 2009, 16:10:01 UTC
жутко много

Reply

bravchick October 30 2009, 15:29:56 UTC
Зависит от курса. Курсы математки, где не надо включать мозг мы все преподаем, так что речь пока не о риске не включать мозг, а о небольшом шансе его включить.

Reply

buddha239 October 30 2009, 16:39:46 UTC
Да, наверное. Но мне кажется, что школьная история вообще мало заставляет напрягаться.

Reply

buddha239 October 30 2009, 19:49:16 UTC
Ну да, теоретически такое возможно - но это таки совсем другая история.:)

Reply

i_eron October 30 2009, 13:56:02 UTC
Точно.
Кажется, лучше жить в стране, где людей хорошо учили истории, но плохо - математике, чем наоборот.
Хотя, ещё лучше было бы там, где и то, и другое.

Reply

bravchick October 30 2009, 15:25:35 UTC
ещё лучше было бы там, где и то, и другое

Боюсь, в такой стране я бы чувствовал себя полным идиотом :)

Reply


Leave a comment

Up