Страсть или похоть. "Фердинандо"

Feb 11, 2014 15:24



Меня сложно называть ханжой.
Я люблю все пограничное.
Когда я немного занималась аутентичным движением (интересная танцевально-медитативная практика о познании себя через тело), то  несколько раз записывала в блокнотик после урока свои ощущения: «мне нравится стоять на краю» или «приятнее всего застыть между гидрой и змеей». Одно из толкований, предложенных преподавателем, было - «ты еще и не здесь, но уже и не там. Давай, пусть ты и «весы» по гороскопу, но что-то надо выбрать».
Выбирать я не умею до сих пор. Мне подавай либо все вместе, либо ничего.  Либо обжигающие бессонные ночи, либо холодное молчание за завтраком. Либо в сибирский мороз ночью полезть в гору, либо год не доставать абонемент в спортзал.
Но я - не режиссер. Я вообще девочка и не обязана выбирать, пока не замужем.
Я - не Роман Виктюк!


Оставлю в стороне  напрашивающую пошлую шутку. Я просто сходила на спектакль Романа Виктюка «Фердинандо». Ради Эры Зиганшиной в главной роли.
Сюжет современной итальянской пьесы весьма прост. Две немолодые дамы живут вместе. Старая вдовая аристократка презирает свою компаньонку, а высокодуховный красивый падре их регулярно навещает,  попутно освобождая ту, что помладше, от бремени девства. Втроем они вполне гармонично сосуществуют, практически как три сестры, пока к ним на виллу не залетает дальний племянник Фердинандо, красивый как юный Дионис и развратный как другой античный бог. Юный Фердинандо постепенно утешает всех троих - и резко помолодевшую тетушку, и распробовавшую вкус греха бывшую старую деву, и высокодуховного падре, который вообще полюбил юношу истинной любовью.
В конце старухи отравили падре, красавчик оказался вором и уехал с драгоценностями, а две дамы остались опять наедине с собой.
Комедия дель арте в полной мере, к которой можно было бы добавить и юмора, и горького сожаления о нравах, и немного перчинки. Но это если бы режиссером была я. А я - девочка, а не Роман Виктюк.
Виктюк же творит античную трагедию. Юный мошенник становится воплощением дьявола на земле. Падре - алчный интриган - преображается силой истинной любви в невинно убиенного агнца божия.  Развратная старуха кается в грехах, недолюбленная компаньонка обречена страдать в одиночестве.
Зрители, видимо, должны были кому-то сопереживать, но не могли сконцентрироваться ни на чем, кроме полуобнаженного юноши. Ноги, бедра, грудь, спина, попа, ноги, бедра, грудь. Некоторые вслух сожалели, что сценический костюм падре был менее откровенен, и мечтали увидеть и его ноги, бедра, грудь и прочее.
Я люблю красивые тела. Я уважаю все сексуальные конфессии. Но в театре я люблю театр, и режиссеру все-таки нужно выбирать, для чего он приглашает зрителей.

Previous post Next post
Up