(no subject)

Aug 24, 2011 11:58

Последнюю неделю я несколько раз открывала ЖЖ, начинала что-то писать, и закрывала старничку обратно.

Сегодня, пожалуй, я напишу все, что приходит мне в голову.

Прошу учесть, что ряд личных трагических обстоятельств, чересчур совпаших по времени в этом августе, подкосили мою нервную систему, поэтому объективности искать не стоит, да и спрашивать "что с тобой?" тоже не надо.


Я познакомилась с ненавистью. Для меня это было серьезным открытием. Прежде я думала, что столь яркие эмоции свойственны только невоздержанным, слабым людям, к коим я, конечно же, горделиво себя не относила.

Самое странное, что я ощутила этот приступ на днях, за рулем, когда я увидела рекламу какого-то банка.
Банк.
Само понятие "делать деньги". "Зарабатывать на деньгах". "Вкладывать деньги".
А ведь при этом я люблю зарабатывать, работать и получать за это достойное вознаграждение. Умею ценить и уважать труд, который приносит доход. Я вовсе не бессребреник и вообще могу быть весьма жадной. Но банки.. векселя, ценные бумаги, рынки, биржи, инвестфонды.. это же какая-то страшная грязь!
 "В деревню, к тетке, в глушь, в Сибирь (в моей редакции)" - уже давно становится все более серьезной перспективой.

Сегодня задумалась, есть ли еще вещи, которые вызывают у меня такую же рвотную реакцию.
Нашла еще две.

Телевиденье. И сам ящик, и все эти каналы, и программки, и антенны, и реклама спутникового телевиденья по Маяку, который я слушаю с утра. Звук телевизора, включенного фоном в половине домов, где я бываю. Обсуждение программ "Что-то с утра" или "Сегодня вечером" или "Так сказал Ведущий". Я избавилась от этой заразы еще в 2000 году, а сейчас поняла, что это важно для меня: из трех квартиросъемщиков я выбрала мальчика, который на фразу "только там плохо работает телевизор" ответил "да лучше бы его вообще там не было".

А еще я ненавижу Торговые Центры. Торгово-развлекательные центры. Гипермаркеты. Большие магазины. Я никогда не была в Меге. Я была в Икее один раз, лет 8 назад, и выбежала оттуда с приступом тошноты. Тогда я объясняла это себе духотой. Возможно, это клаустрофобия. А скорее всего - это ненависить. Ненависть к огромному количеству дешевки. Уродливых вещей. Ненужных вещей. Химических продуктов. Глупых рекламных акций. Огромных расстояний с полками ЖРАТВЫ.

Только не думайте. Я люблю покушать, и это даже заметно :) Но я не хочу в магазины размером больше пятерочки. А если вынуждена, то иду туда с кем-то и жду на парковке.

И вот эта разбушевавшаяся во мне агрессия страшно совпала со словами Далай Ламы, что он не будет более реинкарнироваться, ибо не видит в этом смысла.
И Римский Папа на проповеди на съезде молодежи недавно сказал - более мягко - но сказал, что человечество как-то ну совсем распутилось.
И даже ученые из НАСА заявили на днях какую-то ерунду на тему "конца света"...

Я стала вспоминать историю. Может, так себя чувствовали будущие протестанты, когда затевали кровавые реформы? Или старообрядцы, когда не хотели уступать? Так, наверное, чувствовали себя римские рабы и юные эсеры?
С ужасом осознала, что где-то и в чем-то понимаю норвежского убийцу.

Не хочется быть свидетельницей революции. Есть много прекрасного в этом мире, что имеет право остаться на века. И даже в моей хмурой жизни есть моменты, которые иногда перечеркивают боль и приносят свет, надежду и тепло, и все эти моменты происходят только благдаря людям. Удивительным людям, теплым, мудрым, светлым...
Я когда-то даже коллекционировала истории о человеческих подвигах. Не военных, а бытовых. Маленьких, ежедневных. Хотела поддерживать веру в себе, что Г-дь создал человека по своему образу и подобию.
Но желание не иметь ничего общего с 99% населения планеты усиливается.

Или мне пора в какую-нибуль американскую проповедческую секту, либо в армию по контракту.

Зачем я живу

Previous post Next post
Up