Девять месяцев назад моя жизнь в очередной раз круто изменилась: я узнала, что для меня больше нет работы.
Напомню, был декабрь 2014, курс доллара - который сегодня кажется нам смешным - подскочил до 64 рублей, а я только что поменяла машину и купила билеты в Буэнос-Айрес.
Отсутствие денег меня не сильно пугало - жилье есть, руки-ноги-голова тоже, пробьюсь. Но вот то, что меня больше не хотят на безумно любимой работе, - это казалось страшнее измены. И это я, которая много лет твердила всем вокруг - "Люди, помните, хоронить вас будут не коллеги по многочисленным офисам, а ваша семья, друзья..." Вспомнился страх в глазах сотрудников, которых мне самой пришлось "сокращать" в кризисный 2008 год: я искренне недоумевала, почему они так расстроены? Это ж всего лишь работа.
Вот настало и мое время осознать, как сильны привязанности к тому, что создаешь сам. Наверное, если бы я работала на конвейере, все было бы проще, но каждый из запущенных проектов стал родным, тщеславие противно ныло в груди, философский подход не помогал...
Я улетела в Латинскую Америку и месяц бродила по Патагонии: дороги, горы, новые знакомые - лучшие лекарства от любой тоски. Потратила несколько тысяч дорогих долларов.
Вернувшись в Петербург, я уже примерно знала, что я буду делать. Ничего. Я ничего не буду делать. Не буду искать. Пойду учить иврит, пока есть время и подам документы на ПМЖ. Буду заниматься йогой. Освою швейную машинку. Приглашу в гости всех, кого давно не видела. Научусь жить без путешествий. Буду больше общаться с мамой. Вспомню юность: какой вкусной была лапша с луковой подливкой!
Первые месяцы казалось, что время мчится стремительно, а я стою на месте. Деньги утекали тоненькой струйкой, но постоянно. Оказалось, что бензин - это очень дорого, и дешевле ходить пешком. Перешла на брюки - порванные чулки подрывали мой бюджет.
Поработала за стойкой бара. Весело, но тяжело.
Стала опять преподавать английский: тактичные друзья таким образом оказали мне финансовую поддержку.
Начала продавать вещи на сайтах: от африканских масок до старых пальто.
Приходила в гости с пустыми руками.
Подрабатывала курьером. Развозила надувных голубей к 70-летию победы.
Водила туристов по городу.
Писала на заказ рекламные тексты.
Обнаружила, что денег хватает, и больше мне не нужно.
Съездила с мамой в Израиль. Провела месяц в Подмосковье в палатке, занимаясь йогой. Договорилась об участии в эрмитажной археологической экспедиции. Запланировала с друзьями горный трек по Киргизии. Получила визу на ПМЖ.
И тут понеслось...
Одно предложение о работе, второе, третье, пятое... Все - интереснейшие, все - финансово приятные, все разные и неповторимые... Никаких обязательных походов в офис. Никаких графиков. Никаких корпоративных правил, инструкций и миссий об улучшении мира.
А сверху, в придачу ко всему, в августе на меня свалилась трофи-экспедиция на Алтай - 13 000 километров на джипах по горам и весям, о чем будет отдельный и длинный следующий пост.
Позавчера бывшие коллеги вручили благодарственную грамоту - за вклад, развитие, участие и прочее. Было искренне приятно. Вчера я продулась напрочь в карты, потому что либо любовь, либо деньги. Сегодня с новыми партнерами я буду пить односолодовый виски - просто потому, что сегодня - последний день лета.