Как я провела выходные с патриотами на Селигере

Jul 07, 2015 19:43

      Меня нельзя удивить джиперской романтикой и даже тем количеством спирта, которое можно употребить с утра вместо чая: в свое время я успела узнать, что значит с замиранием сердца следить за передвижением любимого экипажа вокруг Ладоги и выжидать, когда же появятся в интернете результаты прохождения «сушек». Меня тянет к машинам в наклейках с дикой силой: даже отправившись когда-то подлечить нервы на минеральные воды уже на второй день я обнаружила себя не в санатории Пятигорска, а в диком Махарском ущелье на стыке Осетии и Абхазии … на оранжевом УАЗике!


Но три июльских дня на берегу озера Селигер в компании пары сотен веселых людей и нескольких десятков разукрашенных джипов меня удивили.
  Нет, помилуйте, я не была на «Нашествии». И я не из «нашистов». Просто Селигер находится на равном удалении от Петербурга и Москвы, и именно туда меня занесло (точнее, завезло) на фестиваль, посвященный десятилетию клуба Патриот 4х4, а если выражаться проще - то на большой всероссийский съезд УАЗоводов, а также их штурманов, пассажиров, невест, детей и собак.
      С одной стороны, все выглядело как банальная пьянка на природе: шумные посиделки до утра, канистры алкоголя, купание без плавок, мужские споры «ты меня уважаешь» и легкий травматизм: одному сломали челюсть, другого слегка задели УАЗом, а еще двух девушек покусали гадюки. Я и сама не осталась в стороне, споткнувшись о раскаленные камни, служившие печкой для походной бани на берегу…
      А с другой стороны что-то было иначе. Сначала мне казалось, что отличие этих дней - в потрясающей организации: было подготовлено место стоянки, предусмотрены отдельные зоны для шумных и тихих городов, в конце концов, выкопаны туалеты! Весь субботний день шли конкурсы, где было место и профессионалам, и детям, и таким, как я: пока мужчины вручную перетягивали джип (водитель газует, а джиперы пытаются победить уазиковских лошадей), я в первые в жизни взяла в руки рогатку! Правда, мой давний юношеский разряд по стрельбе не сильно выручил питерскую команду, но зато я всех повеселила в конкурсе «добеги по воде до лодки, забери из нее пиво и донеси до берега»: не стоило в нем участвовать в купальнике на слабых завязочках!
      Но на многих мероприятиях бывает чисто, весело и есть туалеты. Таинство было в чем-то другом.
      Тогда я подумала, что все дело - в волшебных пузырьках. Шампанское в нашем лагере лилось рекой, жаркое селигерское солнце согревало холодные питерские сердца, бурно цветущий иван-чай раскрашивал горизонт яркими красками, а танцы на импровизированной пляжной дискотеке заканчивалось только тогда, когда лунный свет уступал место солнечным лучам. Мужчины были рыцарями на ревущих конях, а взгляд девушек - самой желанной наградой за подвиг.
      Но созданные алкоголем иллюзии быстро растворяются, а мне хорошо и тепло даже в сегодняшнем дождливом питерском вечере.
      Когда в субботу вечером на берегу начался концерт, я стала медленно понимать, что происходит. На сцену выходили очень разные люди. Кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то читал стихи: все делали это в меру своих способностей, но в этой самодеятельности не было ни грамма фальши. Когда супружеская пара, ветераны «патриотического» движения, исполнили в завершении концерта танец с хай-джеком - повторив свое выступление десятилетней давности на первом фестивале - я прослезилась. И не в шампанском было дело, и не в любви, которой дышал танец этой пары. Я поняла, что отличало эти дни от обычной тусовки на природе.
      Все люди, приехавшие на фестиваль, действительно являются общиной. Сообществом, коммьюнити - слов для этого явления сейчас появилось много, а вот настоящих общин - мало.
      Когда-то я руководила построением «IT community» или «сообщества предпринимателей в сфере высоких технологий»: на это выделялись немалые деньги - и частным бизнесом, и городским бюджетом, поэтому какой-то результат был. Потом был опыт в организации, ставившей своей задачей «укрепление еврейской общины»: деньги тратились немалые, результат оценить не рискну. И совсем страшно подумать, какие бюджеты выделяются и разворовываются на «патриотическое воспитание молодежи» в нашем государстве.
      А ведь все очень просто: когда каждому отдельному человеку что-то важно, он это делает. Без денег, без принуждения, без указаний сверху. И каждый другой человек, который рядом с тобой делает то, что тебе и ему важно, вдруг становится очень дорог - независимо от его пола, религии, возраста и даже политических пристрастий.
      Вот оно - то самое таинство.

Статьи о путешествиях, Зачем я живу

Previous post Next post
Up