Правда о богатых еврейских организациях

Nov 18, 2014 17:03

Наболело.

Еврейская благотворительность - уникальное явление. Действительно, ни у одного народа или страны в мире нет такой развитой сети образовательных центров, культурных институтов и всевозможных фондов.
Да, почти в любой точке мира можно найти еврейскую организацию. Как любят у нас шутить, если в стране есть хотя бы два еврея, то будет три синагоги (или - вариант шутки - три еврейские организации). Буквально на днях, выступая на некоем форуме молодых лидеров, я объясняла новому поколению, что все эти разветвленные еврейские структуры появились как ответ двум трагедиям: отсутствию своей страны, в которой можно было бы все эти социо-культурные институты создавать и огню двадцатого века.

Да, богатые евреи есть, как есть богатые немцы или русские. И есть богатые евреи, которые дают деньги на еврейскую благотворительность: ровно так же, как богатые американцы дают на американскую благотворительность, представленную фондами по всему миру.

Но пора различать уровень обеспеченности спонсоров и тех организаций, которые они спонсируют.
В еврейских организациях нет миллионных фондов. Возможно, когда-то были - не знаю. Возможно, где-то кто-то хранит деньги чемоданами - не знаю. Слухи будут всегда, но я точно знаю, что нет у нас возможности платить бешеные гонорары или солидные зарплаты.

Слишком часто слышу от разных партнеров - "ну, вы же евреи, вы что, обеднеете от того, что заплатите мне побольше?"

Но миллионов у нас нет. Ни у еврейских, ни у христианских, ни у каких НАСТОЯЩИХ НКО.

Благотворительные организации действительно умеют делать за маленькие деньги так, чтобы это выглядело дорого и качественно.
Почему? Потому, что мы почти все стремимся делать сами. Никакого аутсорсинга. Скатерти покупаем рулонные, а потом сами степплером аккуратно декорируем столы. Фрукты покупаем в магазине, а нарезаем их для банкета лучше кейтеринговой службы. Работаем по бартеру. Компенсируем ошибки доброжелательностью. Придумываем сценарии сами. Поем, печем, катаемся на коньках или выступаем в поролоновых костюмах. Ищем тех партнеров, кто за идею, а не за деньги.

В общем, после 12 лет в коммерческом бизнесе и года работы в НКО я точно знаю: если в ваш бизнес стучится соискатель из НКО - хватайте его, цените его, берите! И никакой антикризисный менеджер вам не понадобится.

Навеяно очередным сокращением бюджета и высказыванием со стороны, что "уж евреям-то кризис не страшен!"
Previous post Next post
Up