Непальский музей, или Мёртвая история

Mar 30, 2016 22:20

Сегодня, читатель, я поведу тебя в Непальский национальный музей. Конечно, это крутое название, на деле он весьма стрёмный - даже хуже городского музея в северном городе Кириллов (это мой эталон). Я люблю музеи, но, вместе с тем, знаю, насколько утомительными бывают такие фотоэкскурсии. Поэтому остановлю внимание только на отдельных экспонатах. Тем более, экспозиции здесь жутко однообразные.
Музей расположен в прекрасном снаружи здании. Вернее, в трёх: исторический, буддистского искусства и естественной истории. Раньше музей был закрытым учреждением, в него водили только личных гостей короля и премьер-министра. Но теперь в стране происходит диковинная демократизация, и музей стал доступен всем.
Внутри совсем тухло, половина лампочек не горит, персонал, как принято в Непале, вместо того, чтобы протереть пыль, трындит о чём-то, собравшись в кучу. Но некоторые вещицы весьма занимательны. Итак, Непальский музей.
Здание исторического музея:




Музей естественной истории. Там вообще всё плохо, фотографиями оттуда не буду пугать:




Один из самых старых экспонатов - стелы "Влюблённые Шива и Парвати" (6-7 вв.). Парвати - и жена, и женская сущность Шивы. От этого союза родился особо любимый в Индии Ганеша.




Потрясающий образец женской красоты и грации - "Маха Гаури" (13 в.). Это женственная манифестация воинственной богини Дурги, также жены Шивы. Не другой жены, а жены как сущности.




Как-то порастеряли впоследствии непальцы/индийцы примеры такой красоты. Непалки ещё более-менее, берут в основном развратным видом. А индианки - все на одно лицо и похожи на кусок дегтярного мыла.

А это Кришна (18-19) вв. В отличие от Индии, его здесь не часто встретишь.




Начинается интересное. Это "Самвара" (14 в.). Видимо, аллегория. Но гениталий затёрт до блеска - значит, это больше, чем аналогия.




"Сухавара Самвара" (14 в.)...




Этим и интересен индуизм - он не строится на сублимации извращённых и подавленных сексуальных импульсов. 9Он другие вещи сублимирует - гигиену, например.)







Лакшми. Она же Парвати в миролюбивом проявлении:




"Мир во зле лежит," как говорят христиане. Это мандала - карта земли и неба - в обхвате демонической сущности.




"Чакра Самвара" (19 в.). Аллегория соития в танце мужского ведущего начала (мужества) и женскоо ведомого (мудрости).




А это уже из другой религии - Будда Шакьямуни (19-20 в.)




Зал буддистского искусства. Создан совместно с японцами.






















Один из первых автомобилей в Непале. Колёса валяются рядом...




Это не мои болезненные пристрастия, читатель. Это вскрытая мной особая взаимосвязь духовности и засранства:













Таковы основные экспонаты главного непальского музей, обратившие на себя внимание. Безусловно, питерский музей истории религии несравнимо богаче, но тут интересен сам отбор, само отношение к выставляемым ценностям.
Посетителей в музее нет, Непальцы больше заинтересованы в том, чтобы втюхать какую-нибудь ерунду европейскому туристу, нежели в сохранении своей истории и культуры.
Другая особенность - слабое отличие выставленных экспонатов от тех, которые можно увидеть на загаженных площадях в загаженных храмах. В этом смысле духовность Непала продолжается в повседневности. Каждое утро все жгут какие-то свечки, одымляют свои жилища. И бездеятельные экспонаты в этом музее смотрятся даже как-то неестественно.

За сим - всё. Милости просим на последующие наши топики.

цивилизационное своеобразие, буддизм в Непале, Традиция, грязь и святыня, практическая культурология, индуизм в Непале, индуизм, буддизм, путевые заметки, путешествия, непальский музей, непальская духовность, Братья Забадай, туризм, Непал

Previous post Next post
Up