Легендарный Арамболь: по следам The Beatles, или Теория обнуления без практики

Mar 09, 2016 23:56

   Сегодня мной был совершён береговой переход по почти всем главным пляжам Северного Гоа: Морджим-Ашвем-Мандрем-Арамболь (2,5 часа!).



Про пляжи рассказывать неинтересно, всё уже обобщено в нескольких неплохих статьях. Отмечу только, что «русское владычество» на Морджиме не так уж плохо: самый чистый пляж, полное отсутствие торгашей, коров и коров-торгашей.



Действительно, отдыхают почти исключительно обрюзглые постклимаксические Тамары Михалны, пузатые чиновники-бизнесмены среднего порядка и их бывалые и стервозные спутницы «жизни».
ТамарМихалны:



Аравийское море сейчас неспокойное и непрозрачное. Но чистое, пахнет свежевыстиранным бельём, высушенным на морозе! Никаких водорослей. Самое ласковое море, вода - телесной температуры.



Пляжная торгашка (неактивированная):



Рыбаки разбирают сети. Некоторые туристы помогают им, получая за это часть улова.



Португальское наследство:



Неумелые (потому что толстозадые) русские йогини:



Уборщица. Униформа - поверх сари. Тоже символ современной Индии.







Наши пляжи охраняются полицейскими. Мало: вдруг начнём пить водку и закусывать их особо ценными черепахами.



Жилище окончательного дауншифтера:



Особенная гоанская религиозность:





А эта фотка - просто метафора отношений Индии со странами типа России. Вглядись в детали:



Арамболь:



Пляж резко отличается от прежних. Очень кучно: топчаны, лодки, отдыхающие, торгаши и их палатки - всё в кучу на узкой кромке песка. Песок никак не белоснежный, как описывается в Сети - наоборот, он черноватый, вулканический. Но берег отличный. И много топлесс загорающих - для любителей полюбоваться такими европеистостями. Правда, как назло, показывают себя во всей красе как раз те, кому бы этого не стоило делать. Но для каких-нибудь подростков - настоящий рай.
Более умелый йогин, нерусский:



Даже на пляже есть место для индусской часовни:



Охрана среды от русских:



Известное пресное Сладководное озеро, в котором купаются только индусы. Правда, одна наша баба в бикини тоже залезла.



Сам Арамболь-деревня - вавилонистый, толчейный, шумный, неустроенный. В отличие от светской Анджуны и от тихого просёлочного Морждима.





Русским есть, чем заняться:



Но главное - дальше. Я ведь шёл к знаменитому баньяну, под которым якобы медитировали «The Beatles», вследствие чего породили «Жёлтую подводную лодку». Именно там Харрисона и прочих поджидал, дескать, Махариши Махеш Йоги, серьёзно охмуривший музыкантов и даже перетащенный ими в Лондон. (На самом деле всё было несколько иначе, я лишь пересказал местные легенды.)
Легенды о неизвестном расположении этого чудо-дерева врут; я как настоящий Кот Учёный без труда нашёл Тропу - на горе она помечена значком "Ом":



Горная дорожка в настоящих джунглях, несколько раз она словно нарочно запутывала, уводила в тупики и к опасным растениям, от которых у меня опять вскочили волдыри на предплечьях.





Кто-то на после посещения баньяна решился на окончательный примитивизм, круче, чем у Руссо:



И вот он, Баньян!



Перед подъёмом к нему - чаша для пожертвований, это меня немного напрягло.



Каково же было моё разочарование, когда под Тем Самым Баньяном я узрел жилище типичного гуру в окружении нетипичных паломников.



Нетипичных - потому что исключительно русских.



Баба́ (никто не знает его имени!) восседает посреди множества даров и подношений, среди которых было несколько литографических иконок, костыль и тёмные очки (видать, излечил одних от хромоты и слепоты, других - от православнутости, или наоборот).



Мои спутники поднесли бабе́ (на хинди: «отец, папа») бутылочку пивка, которое тот незамедлительно распил, потребовав, чтобы ему открыли бутылку. После чего была набита и пущена по кругу «трубка мира», заметно оживившая метафизические прения о личности бабы́. Он вроде бы не понимал ни русского, ни английского, но прямой вопрос стареющей туристки, нет ли у него «того самого, особенного самогона», баба́ ясно ответил: «Самогона нет».
Очень, очень напомнил мне сей гуру наших, родимых православных старцев, расплодившихся по монастырям России. Я имею ввиду не кибербатюшек, охмуряющих всех на всю Паутину (типа медиасхиархимандрита Илия), а мелкотравчатых  бородачей, умеющих заводить правильные разговоры с увядающими сударынями, которым не мил ни муж-алкоголик, ни дети-эгоисты, ни бездуховная работа, ни утомительный огород, ни соседка-сволочь. Духовная ситуация в Индии напоминает картины нашей жизни.
Святош (т.е. святых) там предостаточно. В такой нищете и грязи остаётся только одно - принять грязь как данность и начать грезить о лучшем мире, чем этот.



А это - след нашей бездуховности:



Но самый простой способ выжить - торговать собой:



Ещё один погртугальский след - собор Богородицы Кармильской горы (1780 г.). Кстати, набитый прихожанами - вечером буднего дня.



Ещё одна старинная церковь:



Изображение Богородицы с Младенцем по-индийски специфично:



Так что Арамболь впечатлил: гуруистостью, обилием детей, суматошностью и прочим… Все русские, с которыми я там разговорился, настойчиво приглашали незамедлительно начать практику обнуления в одном из местных ресторанчиков. Разумеется, посредством специальных препаратов. В Арабмоле даже создан русский детский сад, чтобы дети не мешали родителям обнуляться и расширять сознание.



Этот уже обнулился. Пока я ждал автобус, он безостановочно трепался по телефону - наверное, имя своё выяснял.



И я оборву рассказ на выспренней ноте обнуления. Тема сия требует особых размышлений, за которыми я и отправлюсь.
О как же здесь вспоминается фильм "Пляж"...

дауншифтинг, Гоа, Индия, цивилизационное своеобразие, практическая культурология, гуру и гуруизм, Малабарский берег, индийская духовность, кросс-культурные исследования, сахалинские культурологи, Северный Гоа, примитивизм, Португальская Индия, христианство в Индии, путевые заметки, дорожная философия, путешествия, Братья Забадай, туризм, Арамболь, скептицизм, анархия

Previous post Next post
Up