![](https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/62985415.52/0_d08e5_80410fd3_XL.jpg)
С передачей Исаакиевского собора в Петербурге в ведение РПЦ процесс экспансии Церкви - зачастую конфликтный, но в целом неумолимо поступательный - как будто вышел на новый уровень. Исаакий - один из главных символов города, и смена резидента собора - со светского на религиозного - тоже символична: событие сообщает нечто важное о нашем времени. Но что именно? И почему РПЦ возвращает объекты точечно, зачастую не обращая внимания на руинированные храмы в деревнях? Увеличивается ли численность паствы с каждым новым построенным или возвращенным храмом? Наконец, как относится само общество к расширению владений Русской православной церкви? Об этом мы поговорили с экспертом по антропологии религии Жанной Корминой, профессором департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
Читать.
![](//top-fwz1.mail.ru/counter?id=2826852;t=464;l=1)