Американские очерки. Том 2: Аляска. Ч. 5: Is this The End? (окончание)

Oct 12, 2016 15:27


(начало здесь)

Опиум для кого-тоАмерика жутко религиозна. На Аляске, учитывая ментальные особенности переселяющихся сюда граждан, имеющих хорошее образование и рассчитывающих только на себя и на здравый смысл, религиозный показатель немного ниже, нежели в «нижних сорока восьми». Но православие тунгусов (почти 40 %), русской, украинской, греческой и ( Read more... )

чистота, межкультурные коммуникации, практическая культурология, университеты в США, americana, повседневность, религиозный плюрализм, Кадьяк, урбанизм, Бродяги Дхармы, глобализация, Америка, высокая культура потребления, бытовая культура, Анкоридж, путевые заметки, супермаркеты, протестантизм в США, капитализм, религия сегодня, антиглобализм, христианство и государство, дауншифтинг, цивилизационное своеобразие, выпендрёж как образ жизни, Постмодерн, альтернативы американоцентризму, христианство, нефтедоллары, профессор Фарнсворт, христианские храмы, американоцентризм, постмодернизм, мир как супермаркет, модель мироздания, протестантизм, кросс-культурные исследования, анархизм, Аляска, сахалинские культурологи, буржуазность, США, дорожная философия, путешествия, Братья Забадай, западные ценности, Кенай, гармония с природой, американцы, христианство в США, образ жизни

Leave a comment

first_fuck_send April 10 2017, 08:48:07 UTC
Продолжаем разговор:
"Когда я был молодым националистом, противником глобализации, я полагал, что её назначение - сделать всех американцами (чтобы сбывать одни и те же товары; чтобы одним масскультом контролировать поведение миллиардов овец)" Мысль, конечно заурядная, но начало мерять все баблом и товаром было явно положено где-то тут.
"Потому осознал, что истинное назначение глобализации - не доделать других американцами. Когда какой-нибудь пакистанец как следует облучится голливудом, переоденется в кроссовки и станет жевать гамбургер, наслушивая в айфоне рэп восточного побережья, это его не сделает американцем. Но он перестанет быть пакистанцем. И зависнет в этом междустенье - ни то ни сё. Идеальная жертва! Идеальный потребитель."
И даже если это утверждение само по себе не вызывает сомнений, то все, что авторы излагают дальше -
"С другой стороны, американская повседневная культура - это квинтэссенция т.н. «Запада» на вершине его развития. Грубо говоря, весь смысл Аристотеля, Вольтера и Адама Смита был в появлении супермаркета - места, где здешний, земной человек получает всё насущное для здешней, земной жизни, свободной от метафизических спекуляций. В этом смысле средний американец - нынешний аналог того, что Константин Леонтьев в XIX веке злобно именовал «средним европейцем как идеалом и орудием всемирного разрушения». Это свободный и открытый, доброжелательный и трудолюбивый парень, строящий свой дом, полагающийся только на себя и уважающий чужой труд. Это убийца религий, культур, искусств, потому как весь этот метафизический хлам представляет собой замену чего-то естественного, настоящего, простого."
- все это по определению не может считаться нормой для культуры, у которой только христианский период истории насчитывает более тысячи лет! Словосочетание "доброжелательный и трудолюбивый парень" выглядит, как лишнее в этом наборе слов. И не проистекает естественно из данного утверждения. И "не усмотреть" в авторском изложении пристрастности и низкопоклонства перед всем этим может только полный идиот или непосредственный носитель всего этого "супермаркета" в себе!

Reply


Leave a comment

Up