Не моё. Пробьет ли бреши в торговых сетях новый закон

Sep 09, 2016 12:34

Оригинальный текст взят у flowerspbmax в статье Пробьет ли бреши в торговых сетях новый закон
Новый закон о торговых сетях, если честно, прошел практически мало меня. Как бизнесмена он меня мало интересовал, а как покупателя - опосредованно. Чем и как он аукнется покупателям не очень понятно. По замыслу новый закон должен помочь местным производителям проще "заходить" на прилавки гипермаркетов, и за счет снижения вознаграждения с 10% до 5 уменбшить цены. Вчера вечером по телевизору показывали встречу президента с партией "Единая Россия", и именно там поднимался вопрос того, что торговые сети ищут законные лазейки, чтобы уклонится от выполнения требований нового закона, и по сути своей оставить все как было.

Прежде, чем обсуждать возможное действие закона, посмотрим на статистику: какова прибыль продуктовых ретейлеров Санкт-Петербурга в 2016 году.



Справочная информация
Чистая прибыль продуктового ретейлера «Лента» (зарегистрирован в Петербурге) в первом полугодии 2016 г. выросла на 45,9% и составила 4,3 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Выручка выросла на 21,9%, до 140,1 млрд рублей. Драйвером роста стало открытие новых магазинов - восьми гипермаркетов и 10 супермаркетов. Средний чек сопоставимых магазинов увеличился на 3%, трафик вырос на 2,1%.

Для сравнения, другой петербургский ретейлер «О'Кей» в первые шесть месяцев этого года получил убыток в 786,2 млн рублей против прибыли в 621,2 млн рублей за аналогичный период годом ранее. Выручка увеличилась на 10,3%, до 83,7 млрд рублей. Как поясняет сам ретейлер, инвестиции в цены, промоактивность и развитие магазинов формата «дискаунтер» привели к снижению рентабельности. При этом ретейлер увеличил расходы на персонал в форматах гипермаркетов и супермаркетов, чтобы компенсировать снижение качества обслуживания в связи с агрессивным сокращением персонала в начале 2015 года. Кроме того, компании пришлось списать активы в связи с закрытием одного гипермаркета и четырех супермаркетов.

Чистая прибыль другого крупного продуктового ретейлера - X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в первом полугодии 2016 года увеличилась в 1,6 раза, до 13 млрд рублей, при росте выручки на 26,3%, до 483,2 млрд рублей. «Магнит» за январь - июнь нарастил прибыль на 3,3%, до 26,1 млрд рублей, выручку на 14,7%, до 521,5 млрд рублей.
источник

Ирина Яровая на встрече с президентом России рассказала, что производители благодарны президенту за закон о торговле, запрещающий торговым сетям брать с поставщиков продукции более 5% от закупочной цены товара. Но по ее информации "Федеральные торговые сети собирают юристов, которые придумывают, как ввести для поставщиков крупные штрафы и принудить к огромным скидкам".

Яровая предложила дать Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поручение по проведению проверок торговых сетей, а также попросила ретейлеров как-то более уважительно относится к отечественной продукции. По ее словам в одном из магазинов она увидела следующие ценники:

"Картофель грязный, Россия" и рядом "Картофель чистый, Израиль".
И добавила, что она не против Израиля, но унижать продукцию наших производителей тоже не следует.

Здесь я с ней согласен. Я обычно на ценниках видел "картофель мытый" или "картофель не мытый". Это, как мне кажется, более правильный подход.

"Я знаю, что сети сейчас пытаются отыграть назад, открутить этот счетчик, чтобы, потеряв на выплатах за места на полках, получить тоже самое, но другим способом - на штрафах или чем-то другом. Этого, конечно, нельзя допустить. Мы будем держать это в поле зрения", - ответил президент, пообещав дать соответствующее поручение ФАС через правительство России.

Путин напомнил, что прежние поправки в закон о торговле, ограничивающие различные сборы и ретробонусы с производителей со стороны торговых сетей, в процессе их применения, "если прямо сказать, были извращены, самыми разными уловками сети многое развернули в свою пользу".

"Зная об этом, мы не должны позволить, чтобы и сейчас произошло то же самое", - отметил глава государства.

По словам президента, перед тем, как предлагать поправки к закону о торговле или принимать дополнительные решения, необходимо посмотреть, как закон будет применяться. "Тем более что, если мне память не изменяет, после всех согласований и обсуждений мы приняли решение о переходном периоде до 1 января 2017 года. Надо посмотреть, как это будет работать до 1 января", - добавил Путин.

Итак, жесткий контроль и мониторинг торговых сетей будут проводить силами правительства и "Единой России". При необходимости, закон будет изменяться и пробивать бреши на полках торговых сетей, чтобы дать возможность нашим производителям получить место в гиперрмаркетах.

Как аукнется это для нас - обычных покупателей? Захотят ли торговые сети уменьшать свои миллиардные прибыли? Думаю, что цены останутся на своих места, а вот промо-акции, которые раньше проводились за счет производителей товаров либо исчезнут, либо будут весьма редкими. Только когда, производитель сам пожелает выделить деньги на раскрутку своего бренда/продукции.

В итоге, в выигрыше будут наши производители, а торговые сети, как и мы, останемся "при своих". Вполне, нормальный выход. А дальше, дело сделает конкуренция между торговыми сетями, которые будут выделять для акций и рекламы собственные бюджеты.



бизнес

Previous post Next post
Up