Тревожиться или заботиться?

Jun 22, 2015 09:01

О чем нужно заботиться христианину?
Этот и подобные вопросы мы поднимаем на братком воскресном круге. Нет ничего радостнее, чем поделиться с ближними размышлениями и открытиями, которое дарит Господь через Свое Слово.

(Мф., 18 зач., VI, 22-33.)
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое здраво, все тело твое будет исполнено света;
23 но если око твое нечисто, все тело твое будет исполнено мрака. А если свет, который в тебе, есть тьма, то как же темна сама тьма!
24 Никто не может служить двум господам; или первого отвергнет, а другого возлюбит, или первому будет предан, а для второго нерадив. Вы не можете служить и Богу, и богатству.
25 И потому Я говорю вам:
не тревожьтесь о жизни вашей, что вам есть и пить, ни о теле вашем, во что вам одеться; не больше ли жизнь, чем пища, и тело, чем одежда?
26 Посмотрите на птиц небесных, что не сеют, и не жнут, и не запасают запасов в закромах, и все же Отец ваш Небесный питает их; а вы, не намного ли вы ценнее их?
27 И кто из вас хлопотами сможет прибавить к сроку жизни своей хоть на один локоть?
28 И об одежде зачем беспокоитесь? Поглядите, как растут цветы в поле - не трудятся, не прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как любой из них.
30 Если же полевую траву, которая сегодня растет, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, - насколько же более вас, маловеры?
31 Итак, не тревожьтесь, говоря: "что нам есть?", - или: "что нам пить?", - или: "во что нам одеться?"
32 Такие заботы занимают язычников; но Отец ваш Небесный знает, что вам все это нужно.
23 Прежде всего заботьтесь о Царствии и о правде Его, а это все будет дано вам впридачу.

Этот евангельский текст важно прочитать в переводе академика С.С. Аверинцева. В 31-м стихе «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» вместо привычного нам «не заботьтесь» мы читаем «не тревожьтесь».

Господь говорит: не тревожьтесь, т.е. не беспокойтесь! Господь говорит не о том, что делать вокруг себя, а о том, какой ты должен быть внутри, что беспокоиться надо о Боге, о Царстве Небесном. («Прежде всего заботьтесь о Царствии и о правде Его, а это все будет дано вам впридачу.» Мф. 6:33)



Если же полевую траву, которая сегодня растет, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, - насколько же более вас, маловеры? (Мф 6:30)

И эту ситуацию, в которой всё внутреннее состояние направлено к Богу, мы можем сравнить со словами Херувимской песни: «всякое ныне житейское отложим попечение». Это песнопение в мире и спокойствии предлагает подумать о нашем духовном состоянии во время предстояния перед Богом.



Посмотрите на птиц небесных, что не сеют, и не жнут, и не запасают запасов в закромах, и все же Отец ваш Небесный питает их; а вы, не намного ли вы ценнее их? (Мф 6:26)

Преподобный Антоний Великий сказал удивительную вещь: наивысшая добродетель - добродетель рассуждения, по-иному называемое «оком». Если око светло, то и жизнь будет светлая, состояние души будет светлое - свет идёт изнутри человека в момент тишины, спокойствия и любви. Тогда человек светит и другим - вот в этом и состоит наша истинная забота.

Хочется вспомнить слова преподавателя Нового Завета Василе Михока (Университет им. Лучиана Благи, Сибиу, Румыния): «Займитесь делами Божьими и тогда Господь займётся вашими».

Господь не хочет хаоса в нашей жизни, поэтому надо внимательно планировать свою жизнь, все важнейшие духовные дела ставить на первое место.

Но как Божье отличить от своего? Надо посвящать всю свою жизнь Богу, чтобы в жизни не было раздвоенности. И тогда придет понимание, что является Божьим, а что человеческим.

Подготовила Светлана Баланина
братство во имя преподобного Силуана Афонского
г. Воронеж

братский круг, евангелие, размышления

Previous post Next post
Up