Leave a comment

nicoljaus November 22 2020, 17:14:48 UTC
> Из вышеприведеного текста можно сделать вывод, что главная проблема Сагайдачного в том, что он не был князем.

Ну вообще-то вышеприведенный текст говорит, что проблема Сагайдачного - в отсутствии каких-то черт, за которые его можно было бы канонизировать. Ну, т.е. то,что он ходил кацапов воевать - не во всем православном мире считается святым подвижничеством. Самое смешное, что ему опять приписали "взятие" Курска и Путивля.

Reply

bratgoranflo November 22 2020, 19:38:40 UTC
Сагайдачного канонизировали как "защитника веры", разумеется вовсе не за поход 1618 года.

Reply

nicoljaus November 22 2020, 19:59:19 UTC
Ну так в вышеприведенном тексте и поднят вопрос - почему за четыре века как-то не сложилось почитания Сагайдачного в качестве "защитника веры". Что наводит на мысли, что с "защитой веры" он справлялся так себе.

Reply

lilibay November 22 2020, 20:05:04 UTC
Без него Уния в Украине и Беларуси победила бы, но сталинской РПЦ это конечно не важно

Reply

nicoljaus November 22 2020, 20:13:09 UTC
Уния неизбежно победила бы без Богдана Хмельницкого. Как там дела с канонизацией?

Reply

lilibay November 22 2020, 20:15:43 UTC
Богдан Хмельницкий не восстанавливал православную иерархию в Украине, не проводил её через сейм, но канонизацию конечно заслужил и наверняка она будет проведена, но не в РПЦ.

Reply

nicoljaus November 22 2020, 20:19:06 UTC
Дела бюрократические слабо связаны с понятием "святости".

Reply

lilibay November 22 2020, 20:24:08 UTC
Серьёзно? В Небесной Канцелярии, возможно, но не на грешной Земле))

Reply

nicoljaus November 22 2020, 20:27:13 UTC
Серьезно, нет такого основания для канонизации как "провел большую организационную работу". Там чудеса должны быть, исцеления у мощей, "народные верования", как Сагайдачный на молитвы отвечает и во снах является.

Reply

bratgoranflo November 22 2020, 20:30:52 UTC
чудеса должны быть, исцеления у мощей
Опять мы упираемся в позицию церкви)

Reply

nicoljaus November 22 2020, 20:35:26 UTC
Церковь своей позицией фиксирует положение дел. Т.е. надо сначала организовать "чудеса" и народное почитание (раз уж их за 400 лет не сложилось) и только потом канонизировать. А что мы видим вместо этого? Дурной класс, нечистая игра.

Reply

bratgoranflo November 22 2020, 20:40:37 UTC
фиксирует положение дел
Боюсь как раз на примере А.Невского и Д.Донского мы имеем дело как раз с созданием а не фиксацией. Народное почитание обычно фокусируется либо на подвижниках отличавшихся святостью при жизни, либо на претерпевших мученичество за веру.

Reply

nicoljaus November 23 2020, 07:53:22 UTC
Наоборот. "Житие" Невскому написали сразу после смерти, и могила в монастыре почиталась, но канонизировали его только в 16 веке. С Д. Донским еще более интересная история. Его взаимоотношения с Церковью были из разряда "все сложно", однако когда митрополит Вассиан включил политрука и сочинял "послание на Угру" он обращается именно к его образу как праведного князя: "хочет он не только до крови, но и до смерти страдать за веру и за святые церкви, за врученное ему Богом словесное стадо Христовых овец, как истинный пастырь, уподобиться древним мученикам." Но канонизировали его только в 1988 году.

Reply

bratgoranflo November 23 2020, 20:18:28 UTC
Как писал Шенк в специальном исследовании: "Художественная стилизация великого князя Александра шла на пользу престижа «князя Суздальской земли, его величия и силы, защищавшей, как считалось, и Псковские земли»^^ Канонизация Александра легитимировала и политику его преемника. Наследовавшие ему правители имели возможность оправдывать собственные политические решения отсылкой к примеру великого предшественника. Это касалось прежде всего татарской политики русских князей. Положительное изображение «иноплеменных» и их «царя на восточной стране»
можно трактовать и как попытку «оправдать великокняжескую политику борьбы с популярнейшим (антимонгольским) течением» стр. 67. Что и требовалось доказать - попытка легитимизации династии и ее политики через почитание предка. Как ни парадоксально, но Донской в роли "защитника веры" смотрится куда выигрышней Невского, хоть и канонирзирован "напоследок".
Обратите внимание, что РПЦ до этого само канонизировало кошевого атамана Калнышевского, и там них вопросов не было.

Reply

nicoljaus November 24 2020, 08:14:41 UTC
Эти трактовки, они все спорные. Реально "О функции раннего культа Александра Невского за пределами владимирского монастыря известно мало ( ... )

Reply

bratgoranflo November 24 2020, 19:51:47 UTC
должны быть выполнены три предварительных условия
Вот мы и вернулись к тому, что все упирается в специально обученных людей которые все это могут установить)

есть "заслуги", которые облегчают канонизацию
С заключением Калнышевского все было не так страшно http://www.slavakubani.ru/kkv/land-management/law/enforcement-of-sanctions/solovetskoe-zaklyuchenie-petra-kalnyshevskogo-v-mikroistoricheskoy-prorisovke/ и https://chtyvo.org.ua/authors/Hrybovskyi_Vladyslav/Solovetske_uviaznennia_Petra_Kalnyshevskoho_dokumentakh_Derzhavnoho_arkhivu_Arkhanhelskoi_oblasti/
Мало ли народу у нас, которые ни за что ни про что в острог загремело?

Reply


Leave a comment

Up