Leave a comment

Comments 11

andvari5 December 23 2018, 19:16:27 UTC
Тогда вообще весело было. Мой город, кстати, черкасы сожгли через несколько лет после постройки.
http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Skobelkin_11.pdf

Reply

bratgoranflo December 23 2018, 19:32:20 UTC
Такой был "пограничный спорт", зато потом немало поспособствовали заселению губернии.

Reply

andvari5 December 23 2018, 19:36:49 UTC
Да, конечно. Такие уж были времена.

Reply


livejournal December 23 2018, 20:35:46 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


nicoljaus December 23 2018, 23:19:41 UTC
Да, век живи - век учись. Сказывается наша традиция представлять Смоленскую войну проигранной всухую.

Reply

bratgoranflo December 24 2018, 10:59:52 UTC
Король основные силы сконцентрировал на главном, Смоленском направлении, плюс часть армии и казаков отражала турок под Каменцем. В таких условиях обороной левобережной Украины пришлось пожертвовать.

Reply

voilin December 24 2018, 11:18:19 UTC
Так типа заявленных целей не достигли и всё.
А то, что на других фронтах был успех, так зачем об этом кому-то знать? Так проще голову пеплом посыпать и про отсталость говорить. Вон белорусы гордятся победой под Оршей в проигранной войне, а украинцы Конотопом то же знаете не в победоносной бойне. Потому как это светлое пятно в темноте событий. А у нас всё либо чёрное либо белое.
А автору спасибо. Я вот тоже кроме Смоленской сдачи ничего про ту войну и не читал. Я, правда, больше 16 век люблю, но для общего развития, так сказать, очень хорошо.

Reply


oleggg888 December 24 2018, 12:49:11 UTC
Дело житейское. Чтож хороших соседей не пограбить, не пополонить?
Не читали: http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/1009 ?

---В череде подобных событий очень сложно разглядеть пресловутое "вековечное стремление к объединению", скорее можно прийти к выводу, что последствующая Переяславская уния была "браком по расчету".---
Так "реальность всегда сложноописуема"... "Вековые чаяния", "вековая борьба за независимость" и пр. - это всегда большое утрирование, под них можно подвести только ряд моментов и процессов, зачастую не связанных между собой...

Reply

bratgoranflo December 24 2018, 14:51:57 UTC
Разумеется, классика, можно сказать) Про "южный фронт" Смоленской войны в основном у Папкова и можно почитать (помимо небольших статей Фоминова и Ракитина), есть еще работа Кулаковского, но ее пока нет в сети. Интересно - как сложилась судьба пленников? По условиям Полянского мира вроде как предусматривался широкий обмен, в работе Брехуненка, к примеру, приводится пример как одному выходцу из Руского царства даже пришлось "сделать себе хохол" чтобы вернутся к своим.

Reply


y_kulyk December 31 2018, 10:05:45 UTC

"Очевидно этот рейд был ответом на Валуйское разорение учиненное казаками летом"
После Валуек еще была попытка овладеть Белгородом.
Об этом говорится в работе "Белгородские воеводы" (стр.26).
Очевидно там был комплекс причин.

Reply

bratgoranflo December 31 2018, 15:17:12 UTC
Конечно же: война на южном направлении состояла из ряда опустошающих набегов друг на друга, взятие Валуек было наибольшим успехом казаков летом 1633 года, а Полтава была исходным пунктом похода.

Reply


Leave a comment

Up