Украинский исследователь А. Федорук уделил вниманию такому аспекту как история огнестрельного оружия. Оно появилось в литовских землях вследствие контактов с тевтонскими рыцарями. Огнестрельное оружие использовалось литовцами и против татар, например, в битве при Ворскле (Vidurio rytų Europa mūšio prie mėlynųjų vandenų metu 2013,с. 199-216). Я. Теньговски исследовал вопрос о происхождении Софии Гольшанской и семье Корибута Ольгардовича. Эти вопросы рассмотрены в контексте семей Ольгердовичей, Друцких и Гольшанских (Vidurio rytų Europa mūšio prie mėlynųjų vandenų metu 2013,с.217-226). Завершает сборник статья С. Роуэла о отношениях Великого Княжества Литовского с татарами глазами католической церкви в XV в. После того как литовцы в 1387 г. воспроняли католичество, они стали себя воспринимать как страну на границе христианского мира воюющих против схизматиков (православных) и татар. Церковные налоги использовались для отстройки Луцка, Подляшья и Киева после нападений татар в 50-х и 80-х гг. XV в. (Vidurio rytų Europa mūšio prie mėlynųjų vandenų metu 2013, с. 227-234).
Это из моей рецензии на этот сборник. Когда выйдет, укажу. По Синеводской битве есть еще и украинский сборник - Синьоводська битва 1362 року в контексті середньовічної історії Східної Європи. Кіровоград, 2014. У Жарких есть этот сборник. Наверное в печатном виде. И у меня в печатном виде.
Завершает сборник статья С. Роуэла о отношениях Великого Княжества Литовского с татарами глазами католической церкви в XV в. После того как литовцы в 1387 г. воспроняли католичество, они стали себя воспринимать как страну на границе христианского мира воюющих против схизматиков (православных) и татар. Церковные налоги использовались для отстройки Луцка, Подляшья и Киева после нападений татар в 50-х и 80-х гг. XV в. (Vidurio rytų Europa mūšio prie mėlynųjų vandenų metu 2013, с. 227-234).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment