Оригинал взят у
scandalmercedes в
Как компания Mercedes уходит от налогов в России Как обманывают клиентов и выбивают долги, и как наши власти закрывают на это глаза. Публикация основана на документах конкретных судебных дел (сканы и пруффы далее в посте).
Здравствуйте. Меня зовут Виктор Михайлович Терещенков, я - руководитель компании ООО "Автопромтехсервис",
действующей в Смоленске с 1991 года. Хочу рассказать Вам о том, как ведет бизнес в России компания Mercedes - как уходит от налогов, обманывает клиентов при поставке, нанимает коллекторов-вышибал и в целом ведет себя у нас как в какой-нибудь банановой республике третьего мира, в то время как наши власти и правоохранительные органы либо словно ничего не видят, либо участвуют в этом беспределе.
Сразу маленькая ремарка. Я пишу не лично - точно так же, как в идущем сейчас судебном процесса (я против Mercedes) участвую не лично, а через адвоката. Но вся далее идущая информация - изложена и заверена мною.
В ближайшее время мы будем подавать заявления в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру, проведем пресс-конференцию, где ответим всем желающим на вопросы. Поэтому прошу отнестись к пониманием к тому, что я не блоггер и нахожусь вне Интернета, и на вопросы в комментариях дополнительно ответить не смогу. Впрочем, Вы можете спрашивать, если будут вопросы по чему-то изложенному в тексте, и Вам скорее ответят люди, ведущие от моего имени и по моему разрешению этот блог. Что-то могут еще выложить из документов, находящихся у нас в наличии.
А также, если хотите (прежде всего это актуально для СМИ), можете позвонить моему адвокату, который периодически бывает в Москве - Романенков Андрей Федорович, +7 (905) 162-96-60. (В начале нулевых он, адвокат юридической службы помощи населению "Фемида", прославился в Смоленске борьбой против самоуправства государственных монополий, подвергаясь при этом прессингу полиции,
выломавшей двери в его офисе для изъятия "опасных" документов.) Можете удостовериться у него, что все изложенное тут правда, взяться какие-то дополнительные комментарии и т.д.
* * * * *
В 2005 году в Смоленске, где нахожусь я и находится моя фирма, приехала некто Любовь Васильевна Вишневская,
представитель российского отделения Mercedes, и предложила моему знакомому, директору компании "Смоленск-Экспедиция" Николаю Ананьеву, приобрести у официального представителя автомобильной марки в России ряд автомашин с прицепами для осуществления международных перевозок. Позже Ананьев передал это предложение мне, я этим заинтересовался. Интерес был именно в работе с официальным представительством марки Mercedes в России.
В том же 2005 году я побывал в Москве в российском офисе Mercedes на Ленинградском проспекте, договорился о приобретении в лизинг пяти машин. Договор получил позже по почте. Что удивительно (и стало ясно уже гораздо позже). Работал я с официальным представителем Mercedes (тогда эта компания официально называлась DaimlerChrysler AG, соответственно российское отделение -
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»)... а вот договор мне прислали оттуда по почте почему-то на голландскую дочернюю фирму Mercedes, называвшуюся DaimlerChrysler Financial Services B.V.
ОК, договор лизинга был заключен с этой фирмой, раз уж в Mercedes'е так хотели. На сумму 579 тысяч евро:
А дальше было следующее. Вместо пяти заказанных грузовиков с прицепом с двигателем Евро-5 компания Mercedes поставила такие же машины... но с двигателем Евро-3, который уже тогда запрещали на въезд в Евросоюз. То есть заработать на них было уже почти невозможно - у меня ведь международные перевозки! Я указал на обман, они извинялись, мол, "ошиблись и поставили что было в наличии"... но не заменили. Я поверил. В 2007 году заключил новый договор с той же фирмой на поставку еще пяти грузовиков с прицепом... и опять получил вместо машин с оговоренным двигателем Евро-5 - с двигателем Евро-3. Тут уже в Mercede'е ничего даже объяснять не стали - поставили такие, мол, и точка.
Тем не менее лизинговые платежи я честно платил, к 2010 году практически погасив лизинговые платежи по двум договорам (почти миллион евро). По первому договору к 2010 году заплатил 473 тысяч из 579 тысяч евро (осталось 106 тысяч), по второму - 512 тысяч из 576 тысяч (осталось 64 тысячи). Это, кстати, признает и Mercedes в поданных против меня исковых заявлениях:
Сильно осложнил работу начавшийся в конце 2008 года кризис, объемы грузовых перевозок и оплат резко "просели". И вот Mercedes за меня взялась. Я объяснял, что денег сейчас нет - ибо нет перевозок, не заработать ничего с помощью их машин. А они как с ножом к горлу - плати быстро все или возвращай машины!
Затем они расторгли договоры лизинга, после чего спустя какое-то время выдвинули иски ко мне - не только на оставшиеся небольшие неоплаченные суммы, но еще на полмиллиона евро (!), по 242 тысячи евро с каждого договора, "за незаконное пользование их имуществом", то есть за то что я сразу не отдал им грузовики.
Спустя какое-то время мне даже стало ясно - им нужно именно мое банкротство (Mercedes добился в итоге и наложения ареста на мое имущество) и возврат машин. Потому что, как поведал один из беседовавших со мной уполномоченных голландцами сотрудников, на них уже найдены покупатели в Африке! Да и методы их действия - сугубо африканские. Чтобы выбить у меня этот дикий обозначенный ими долг - наняли коллекторское агентство. Ниже скан их договоренности:
Поясню - коллекторы в нашей российской реальности это чаще всего вчерашние бандиты, освоившие в девяностые нехитрую науку рэкета (это я говорю вообще, если что). Солидные компании считают позорным нанимать таковых для выбивания долгов - но Mercedes не постеснялись...
Когда я писал этот пост, коллекторы вместе с представителями Mercedes приехали на нашу автостоянку, прицепили грузовики и увезли. Когда мой зам поехал за ними, чтобы понять, куда они их увозят, его остановили, выбросили из машины и избили, а машине еще и колеса прокололи - чтобы не ехал за ними. Чьи это методы?.. А полиция - ноль реакции.
Схема простая и наглая до безобразия. Продаем (вопреки договору вместо новых машин) старье с устаревшими и запрещенными на Западе двигателями (стандарт Евро-3 был сменен на Евро-4 в Евросоюзе как раз в 2005-м году) в Восточную Европу, выжимаем лизинговые платежи, потом под оптимальным предлогом машины забираем (при возможности - еще что-то выжимаем "за просрочку") и продаем по новой уже в совсем страну третьего мира. Обидно, честно говоря, не только как лично пострадавшему - но и за страну. Как они работают тут с нами - как с папуасами какими-то...
А теперь - вот какой важный момент. Итак, еще раз напомню - работать я начал с официальным представительством Mercedes в России по их инициативе. При этом договор они мне прислали на "дочку" Mercedes в Нидерландах. Со счетом в нидерландском же банке. Зачем? Читаем договор:
Проще говоря - такая схема позволяет Mercedes'у уходить от налогов. Как объяснили мне уже гораздо позже юристы, за продажу в лизинг российское представительство Mercedes должно было бы выплатить в российский бюджет 18% НДС с суммы сделки. Благодаря тому, что продает нидерландская компания, они от этих выплат уходят (предполагается, что она платит их в Нидерландах, а двойное налогообложение нашими законами не предусмотрено). Но и в Нидерландах она этот налог не платит, так как договор заключен и услуга оказывается в России. Удобно? ;-) Но и это еще не все! Благодаря тому, что немецкая головная компания изначальное поставляет автомобили нидерландской (а не российской) компании, она получает возврат 14% НДС в Германии. Получай для дальнейшей продажи эти автомобили российское представительство Mercedes, оно должно было бы эти 14% заплатить в наш бюджет. А так не платит. Итого, она уклоняется за счет такого рода юридических махинаций выплаты налогов аж на треть (32%) от объема сделки! А наш бюджет - их не получает. Только на двух сделках со мной Mercedes так ушел от уплаты примерно 360 тысяч евро налогов. А ведь это явно не единственная их подобная сделка по подобной схеме. Сколько так миллионов евро уходит так мимо бюджета (в котором сейчас у нас сокращают расходы на медицину, образование, науку из-за нехватки средств на финансирование)?
Как там оформляет дела в Нидерландах компания DaimlerChrysler Financial Services B.V., не знаю, но думаю, в прибыль компании. Иначе зачем все это устраивать?
При этом, интересы этой нидерландской компании, позволяющей Mercedes уходить от уплаты налогов в России, представляют здесь... сотрудники официального российского представительства Mercedes, причем даже руководящие (хотя их юрлицо никак с нидерландским не связано и они должны работать в России, проводя все через счета в российских банках и платя налоги в российский бюджет).
Вот сканы доверенности, выданной нидерландской компанией:
Кто такой фигурирующей в тексте первым Андреас Лер? Заглянем в любой справочник (примеры -
раз,
два,
три) и узнаем, что:
"Андреас Райнер Лер - Генеральный директор ООО "Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус".
То есть, по сути, подобная деятельность протекает на уровне всего холдинга Daimler AG, если руководитель одной из ее компаний уполномочивает руководителя другой компании в холдинге. Это не "самодеятельность".
А вот еще интересный момент - в обращении представителя нидерландской компании в Басманный суд указан им же обратный адрес и телефон, в шапке письма:
Что это адрес и телефон? Легко узнать, зайдя на
официальный сайт ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» и посмотрев их координаты:
"Центральный офис ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус», г. Москва
Адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект 39А
Телефон: + 7 495 797 53 54
Факс: + 7 495 797 53 55".
Западную компанию, оформляющую покупку машин Mercedes в России с уходом от налогов, не только представляют сотрудники и даже руководители никак юридически не связанной с ней компании в России, но она еще и почтовым адресом имеет центральный офис этот российской фирмы. То бишь - работают они в самой тесной связке. Сотрудники российской компании "помогают" клиентам уклониться от уплаты налогов в российский бюджет (на пользу своим западным хозяевам). Такие дела...
Ознакомившийся с изложенным выше читатель, возможно, усомнится. Да как же так?! Mercedes - крупная солидная западная компания, цивилизованные европейцы a priori наверняка ведут свои дела честно, не работая через какие-то счета в зарубежных банках для ухода от налогов.
Увы, но описанный выше конкретный случай - даже мелочь на фоне уже известных фактов о подобных методах Mercedes. Глубже копнув, я вышел на эту тему.
По данным
расследования Министерства юстиции США, был выявлен факт дачи подразделением компании Mercedes в период с 2001 по 2005 годы взяток различным российским чиновникам на общую сумму около 5 млн. евро. В 2010 году кампанию по привлечению коррупционеров упомянутых выше ведомств раскручивал популярный блоггер Алексей Навальный - в его блоге по тэгу
daimler можно посмотреть историю дела, сканы запросов и ответов из Следственного комитета. Или можно почитать публикации в российское прессе ("Ведомости" прежде всего) того года,
подборка которой есть на сайте Компромат.Ru. Представительство Mercedes этот факт
вынуждено было признать. Причем,
интересный момент:
"В обвинительном заключении Минюста [США] сообщается, что представитель Daimler в России давал взятки нашим чиновникам в период с 2001-го по 2005 год напрямую, а также через агентов и холдинговые компании".
Очевидно, через зарубежные "дочерние" компании Mercedes, как и в моем случае. Только в одной ситуации холдинговые зарубежные компании использовались для дачи взяток в России, в других ситуациях - для ухода от налогов в России же...
Причем вряд ли мой эпизод был для Mercedes единичным. Не стоила бы овчинка (сравнительной небольшой объем сделки для такой огромной компании) выделки, особенно учитывая высоту задействованных в том случае уровней вплоть до руководства головного офиса Mercedes в Германии, с которых выдавались доверенности для участвовавших в этом конфликте представителей российского отделения компании.
Аналогичные случаи, когда через нидерландскую DaimlerChrysler Financial Services B.V. оформлялась продажа автомашин по лизингу в России с уходом от налогов, регулярно
всплывают в российских судах.
Сколько всего так уходит налогов мимо российского бюджета? Сложно даже представить.
Мы часто слышим последние годы из уст представителей власти про "встающую с колен Россию", про "лихие девяностые" как противопоставление нынешней стабильности, про борьбу с попытками Запада насадить в России колониальные порядки и прочее. Но в реальности что-то совершенно обратное: крупные иностранные компании действуют у нас как в какой-нибудь банановой республике, в стиле уже забытых уже у нас "перекинь-ка эту сумму мне на зарубежный счет", нагло обходя законы, обманывая местный бизнес, нанимая вышибал для решения вопросов и, опять же немаловажно, избегая уплаты налогов в бюджет нашей страны. А наши власти этого что - не видят?.. Или почему-то не хотят видеть? Нет ли связи между фактами дачи миллионных взяток Mercedes'ом в нулевые годы в России и тем, что чиновники "наверху" закрывают на их действия здесь глаза, а чиновники внизу потворствуют подобной деятельности иностранных корпораций в ущерб российскому бюджету и бизнесу? Вопрос отчасти риторический, но все же...
Параллельно с блогом обновления информации по этому делу, которое я собираюсь довести до конца несмотря ни на что, будет выкладываться в аккаунты в
Facebook и
Twitter, на которые можно подписаться для оперативного получения информации по дальнейшему ходу процесса. Обещаю, скучать не придется!