с 22.11.13 - 7.02.14 прошёл курс "Иллюстрирование книг. Создаём artbook"

Apr 09, 2014 17:23


Курс для начинающих и опытных художников, имеющих опыт работы в иллюстрации - всех, кто готов предоставить портфолио, связанное с визуальными искусствами.

В процессе курса создали уникальную авторскую книгу, а также сделали и  напечатали новогодний календарь.

Учились и совершенствовались в композиции, обычной и компьютерной верстке, осваивали искусство ручного переплета, знакомились с историей российской иллюстрации.
О направлении Book Arts

Объекты Book Arts являются произведениями искусства и реализуются в виде книги. Они часто выходят небольшими тиражами, а чаще всего производятся как единственный в своем роде уникальный объект. Для создания произведений в Book Arts художники используют широкий спектр форм, в том числе свитки, развороты, сыпучие элементы, содержащихся в коробке, а также связанные печатные листы. Художники принимали активное участие в создании печатной и книжной продукции на протяжении веков, но Book Arts, появился всего в конце 20-го века. "Book Arts или книги-объекты являют собой произведение искусства само по себе.

Происхождение направления Book Arts отдают Уильяму Блейку











Интересный пример букарта, объёмный букварь ABC 3D. Один экземпляр есть у преподавателя курса Татьяны Никитиной.
Курс включал в себя:
Блок "Создание иллюстрации"

В рамках курса по иллюстрации мы будем заниматься оформлением и макетом нашей книги из пяти разворотов. Нам нужно будет продумать вход в книгу - форзац, авантитул, разворотный титул, спусковой разворот и страницу с выходными данными. Необходимо также сделать обложку и сверстать текст. Все эти занятия будут проходить параллельно с практикой по дизайну (см. блок «Дизайн книги») и преследуют цель - создание готовой книжки.

Одновременно с этим в аудитории каждый участник будет выполнять графические листы для артбука "Город N". Эти листы послужат материалом для новогоднего календаря, который будет создан на занятиях по дизайну. Таким образом, в конце курса мы рассчитываем иметь:

  • программа минимум - законченную детскую книгу и выставочный экземпляр "Города N”
  • программа максимум - законченную детскую книгу, выставочный экземпляр "Города N”  и новогодний календарь

Проект «Город N» - это книга художников, проект коллективного творчества.

Каждый участник проекта должен будет выполнить графический лист для рубрики из списка:

  1. Копилка мудрости
  2. Утренняя рапсодия
  3. Кулинарные лимерики
  4. Трамвайные истории
  5. Тема дня
  6. Серенада
  7. Вещи города N
  8. Портрет обывателя

Рубрики будут выбираться по желанию.

Темы блока


  • От абстрактного к изобразительному.
  • Игры с пространством
  • Метафора на языке линии и пятна.
  • Контрасты и противопоставления
  • Соподчинённость элементов изображения
  • Пауза как элемент композиции.
  • Образ и стиль на языке условного пространства.

Освоение новых графических техник (коллаж, трафарет, структурные пасты, шрифтовые композиции), необходимость сбора материала, тем, сюжетов, персонажей и объектов - всё это обостряет глаз, и восприятие, заставляет запоминать и анализировать увиденное, воспитывает логику мышления и приводит к неожиданным открытиям.

В течении 11 занятий каждый выполнит 5-6 листов, лучшие из которых будут сброшюрованы в книгу. Одно занятие будет посвящено переплёту и работе с переплётными материалами в режиме мастер-класс. В результате будет сделан выставочный экземпляр, авторская книга, которая будет участвовать в выставочных проектах московского клуба авторской книги.
Для чего и кому это нужно

В первую очередь это нужно нам самим, чтобы:

А. Повысить остроту восприятия.
Б. Повысить боеспособность в режиме мозговой атаки
В. Освоиться с разными способами метафорического мышления в рамках условного пространства.
Г. Освоить разные графические техники и их сочетание.
Д. Не потерять при этом чувство меры. Выработать иммунитет от штампов и безвкусицы.
Е. Не потерять ощущения эстетической целесообразности и цельности.
Ж. Ощутить в полной мере все приятные стороны коллективного творчества, а неприятные - вовремя устранить.
З. И ещё много-много нового и интересного.

В итоге вы будете способны методически выстраивать и реализовывать на профессиональном уровне свои проекты. Вы научитесь работать и находить креативные решения, используя освоенные на курсе технологии.

И наконец, пройдя все этапы создания книги от идеи до подготовки макета к печати, Вы будете готовы к тому, чтобы продолжить свой профессиональный рост художника-иллюстратора, работая в реальном издательском процессе.
Блок "Основы дизайна книги"

5 занятий + 1 занятие "Экскурсия в издательство", ведет - Лидия Петроченко.

Темы:

  • основой композиции (взаимодействие шрифта и иллюстрации);
  • знакомство с программой Adobe InDesign (основы верстки);
  • основы типографики

В процессе обучения планируются теоретические и практические занятия (от ручной работы - бумага, ножницы, карандаши/краски, до компьютерной практики).

Итогом занятий по блоку станет новогодний календарь, разработанный слушателями.

Внимание! На занятиях Вам потребуется ноутбук.
Блок "История иллюстрации"

4 занятия, ведет - Георгий Махашвили.

Лекция 1 (2 часа)
Что такое иллюстрация? Виды иллюстрации. Краткое знакомство с
проявлениями иллюстрации на протяжении истории мирового искусства.
Книжная иллюстрация и иллюстрированная книга. Зарождение отечественной
иллюстрированной детской книги.

Лекция 2 (2 часа)
Иллюстрированная детская книга Российской империи: <<абрамцевский
кружок>>, <<Мир искусства>>. Тенденции посререволюционного десятилетия:
формальные авангардные эксперименты, интерес к детскому восприятию,
доминирование новых жанров.

Лекция 3 (2 часа)
Эпоха социалистического реализма: основные стили и жанры. 1950-60-е
годы: разнообразие стилевых направлений, сочетание нового и
традиционного. 1970-80-е годы: продолжение развития устоявшихся
тенденций, новые имена, отдельные художественные эксперименты.

Лекция 4 (2 часа)
Эпоха <<перестройки>> и 1990-х годов: резкая смена ситуации в отрасли,
новые требования неустоявшегося рынка. Современность. Перспективы
иллюстрированной детской книги в России.
Ведущие курса


Татьяна Никитина

Старший преподаватель кафедры иллюстрации Московского государственного университета печати.

Член Московского Союза Художников с 1994 года.

Диплом всероссийского конкурса «Образ книги» 2010 г.

Участник всесоюзных, московских и зарубежных выставок.

Работа в издательствах с 1987 - по 1990 г. - издательство «Детская литература», с 2000 - 2003 г. - издательство «Дрофа Плюс», с 2007 - по 2010 издательство «Махаон».

Иллюстрированные издания для взрослых и для детей, среди них - Гофман «Золотой горшок», Стивенсон «Приключения принца Флоризеля», Милн «Вини - Пух и все-все-все», Кэрролл «Алиса в стране чудес», Кружков «Сказки совиные, медвежьи, одуванчиковые» и др.


Лидия Петроченко

Окончила Московский полиграфический институт (ХТОПП). Художник-график, дизайнер. Член Московского союза художников (Промграфика).

Больше 20 лет занимается дизайном полиграфической продукции:
от фирменного стиля, имиджевых разработок, креативных
рекламных изданий до дизайна детских книг.


Георгий Махашвили

Кандидат искусствоведения. Доцент кафедры "Иллюстрация и эстамп" МГУ Печати имени Ивана Федорова.

Окончил факультет Графических искусств МГУ Печати в 2004 году. С 2005 по 2010 гг. работал научным сотрудником Отдела графики ГМИИ им.
А.С.Пушкина. В разные годы сотрудничал с Институтом бизнеса и дизайна, МГХПА им. С.Г.Строганова.

Автор более 30 публикаций по вопросам искусства книги в российских и
зарубежных изданиях.

книга, иллюстрация, bratec lis school, школа иллюстрации и живописи, москва ул.Покровка 17, рисование, графика

Previous post Next post
Up