Давайте еще наброшу про высшее образование

Jun 04, 2024 20:55


Тут Олег задается вопросом - а почему студентов околоэлектронных специальностей за 5 лет не научили элементарным, в общем-то вещам:

https://t.me/sforsecurity/1107

Так вот, дело в том, что суть отечественного инженерного образования - в массовой подготовке «инженеров 3 категории» - в штатном расписании олдскульно-советского предприятия это что-то вроде продвинутого техника или чертежника (то есть специалиста со средне-специальным образованием). Вот представляете себе олдовое КБ докомпьютерной эпохи с рядами кульманов и прочей такой фигней? Чертежников нужно много, их вечно не хватает, и фактически «молодой специалист» с вузовским дипломом начинает свой трудовой путь с вот такой должности, где требуется разве что усидчивость и аккуратность, ну и немного общетехнических знаний. Да, черчение вручную вышло из моды лет этак 40 назад - но чем хуже, скажем, чуваки, которые вручную обводят Gerber-овские файлы, переводя их таким образом в формат единственно признаваемого на предприятии Autocad?

Это - некий «гарантированный минимум», получающийся на выходе из вуза, в современных реалиях «чертежника» обучат чисто механическим навыкам работы в пизженом Altium или каком-нибудь Kicad, остальное предстоит узнавать в ходе работы, в худшем случае - в виде эмпирических правил типа «а зачем у кварца ставить конденсаторы? а мы всегда так делаем». Да, мотивированный и желающий учиться студент получит набор знаний, позволяющих эти эмпирические правила понимать, если повезет - узнает, что за ними стоит, но «выход годных» в среднем отечественном техническом вузе - что-то типа 10% (как раз те самые «мотивированные и желающие»), остальные попросту плывут по течению все 4 или 6 лет обучения.

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там или в ЖЖ.
Previous post Next post
Up