Осторожность аналогии или аналогия осторожности

Apr 30, 2023 18:38


Есть категория граждан, которая любит азартно побоксировать с такого типа искусством.





«мазня»... «мой ребёнок тоже так смог бы»... «рисовать не умели, вот и выдумывали»... и т. д.

Они считают, что если 1. им не нравится и 2. кажется слишком простым или неправильным, то ЭТО НЕ ИСКУССТВО.

Но на практике большинство из них считает вполне милыми и вообще настоящим искусством следующие картины:



Дадим же слово современникам импрессионистов, воспитанным на канонах Академии:

"Эти так называемые художники хватают холст, краски и кисти, делают несколько случайных мазков и ставят внизу свое имя. Они напоминают умалишенных, которые собирают на дороге камни, воображая, что это бриллианты".

«Попробуйте объяснить Ренуару, что женский торс не бесформенный разлагающийся кусок мяса, покрытый множеством зеленых и фиолетовых пятен, не вызывающих сомнений в том, что перед вами гниющий труп!"

"Стоит посмотреть на посетителей, входящих в выставочные залы импрессионистов, где резкий розовый, ядовитый зеленый, синейший синий, пронзительный красный, нестерпимый фиолетовый, все цвета спектра бешено борются друг с другом. Бедным людям хочется зажмуриться, их веки начинают подергиваться. Боже правый, куда они попали?"

"То, что господину Писсарро разрешили во второй раз обтереть свои кисти, вымазанные, к сожалению, только зеленой и фиолетовой красками, о бедные холсты и, ударив себя в грудь, сказать "И я художник!", представляет в невыгодном свете выставочный комитет"

"Его искусство называют "живопись из ружья" и утверждают, что он до отказа набивает ствол карабина тюбиками с красками и разряжает его, нацелившись на холст, после чего подписывает свое произведение. При всей комичности этого преувеличения критики правы: если это и не метод импрессионистов, то он легко мог быть таковым"

...............................

.................

и ещё много добрых слов было сказано современниками импрессионистов

.............

Это не означает с необходимостью, что Поллок и Твомбли хороши и будут любимы публикой лет через сто...
Это лишь означает, что массовый зритель трудно перестраивается на новые рельсы и меряет всё привычной, впитанной с детства меркой. И когда приходит любое новое (даже очень хорошее), он считает его уродливым.

Эта история с травлей импрессионистов призывает к осторожности в оценке того, что пока непонятно-непривычно-неприятно.

искусство

Previous post Next post
Up