Началось ещё с названия...
ГХВСРФ - это было слишком, и я старался не заглядывать в эту бездну... но зря. Бездна заглянула в меня. Это слишком символичное здание, объединившее так много настроений сегодняшней России...
Welcome to the Temple!
В плане эстетики.... ну не знаю... это точно не православие. И не католицизм. И не мусульманство... Это из серии каких-то фантазийных Темплов императора галактики. Если вдруг кого заинтересует, то картинка ниже - не карикатура и не дискредитация. Это была попытка художника возвеличить наше правительство на современном графическом языке.
ГХВСРФ - такая же попытка возвеличить церковь на современном идеолого-архитектурном языке.
.............................................................................
Отдельного упоминания требуют Артефакты. Этого добра и так много в церкви - кусочки досточек, камушков и земелек от святых мест... чугунки, мотыжки, креслица, тапочки... Уместность этих «святынек» обсуждается самими верующими.
Но тут новый уровень.
Раньше имелось в виду, что есть святость, а есть материя, которая соприкасалась со святостью. И кусочек этой материи - «святынька» может помочь человечку почувствовать эту святость, получить немного её святой «энергии»... Через "святыньки" в наш грешный-грязный кровавый мир проникает капелька Рая. (ну такая примерно логика была)
Теперь в храме новые Артефакты - икона, написанная на досках от пушечных лафетов. Икона, доски которой скреплены цевьём от винтовки. Икона - витраж, собранная из осколков стекла из Мариуполя. напольные плиты из переплавленного вражеского оружия...
Какой интересный перевёртыш! Теперь в храм (Рай на земле) приносят «святыньки» из грязного кровавого мира.
.........................................
Навеяло эту всю груздь как раз новостью про витраж. Там Пересвет возвращается в войско Дмитрия Донского после успешной победы над Челубеем. Здесь к эстетике и артефактности добавилась историчность. Как здорово восстановили историческую несправедливость! Герои не умирают!