антикомпозиция

Sep 12, 2020 18:43


16 Июнь 2007 @ 17:59

Некоторое время занимался фотосъемкой. Непрофессионально, но много. И заметил, чтовоспринимаю зримый мир через рамочку, напрерывно ищу ракурс, композицию.
И подумалось. А ведь мы, дети европейского живописного канона, и без фотоаппарата все воспринимаем правильными композициями.
Ехал я по дороге, а потом хочу ее вспомнить. И ведь вспомню не как-то, а в нескольких вполне определенных ракурсах.
Или, к примеру, фильм. В каждом фильме есть запоминающиеся знаковые кадры. И мы фильм воспринимаем по пунктиру этих кадров. А попробуйте нажать наобум на паузу, когда в кадре пол руки, странное освещение и моргающий главный герой. Всмотритесь и окажется что раньше вы этого кадра "не видели". А он был.

Восприятие зримого мира сродни восприятию текста. Мы не скользим плавно по строке, а прыгаем от одного слова(или слога - это кто-как) к другому.

Дык хорошо ли это? Воспринимать дискретно мы будем обязательно. Но культивировать эту дискретность и ограничивать ее европейскими стандартами композиции - вот это хорошо ли?
Вот и интересно снимать "антикомпозиционные" фото, чтобы композиция не тянула внимание на себя. Оставляя место частностям.
Это, как говорится затравка. А травка впереди.

фото

Previous post Next post
Up