в церковных стенах мне встречалось три категории духовенства: мистики, мужики и гусары.
Священник мистик может быть разным, но в застольной беседе он большей частью обсуждает удивительных монахов прошлого и настоящего, чудеса и мироточения, удивительные примеры помощи Божьей и исцеления, конец света и оскудение веры... вся его внезастольная жизнь идёт в том же ключе.
...........................
из мистиков вырастают как удивительные пастыри, так и (чаще) сектанты, самодуры, младостарцы, фарисеи и пр....
..................
...........
Священник мужик за столом узнаёт подробности строительства отмостки вокруг храма, где подешевле работают резчики аналоев и как бы обустроить классы для приходской школы?
................
священник-мужик, не чуждый немного мистического настроя - самый «рабочий» вариант священника. Он не приносит много вреда своими мистическими загонами, если они повёрнуты не в ту сторону, а трудолюбием просто подаёт добрый пример прихожанам.
................................
................
.......
Священник гусар, гасконец - самая несчастная категория. Они обычно немного образованы, во всём разочарованы, опустошены и слом прикрыли циничной болтовнёй. За столом они молчат и морщатся от слов соседа. Или отпускают колкое замечание.
Для их шуток нет табу. Они стебут купающихся в роскоши бар-гомоепископов, т. к. знают всё не понаслышке. Но этот стёб идёт дальше, распространяясь, на церковь в целом, на веру, на Бога.
Пошлые анекдоты в алтаре - это нормально для них.
Все же негусары автоматом записываются в ханжи и фарисеи.
..........
Этот тип не очень вреден, т. к. вред его неприкрыт. Они вредны самим себе. И несчастны.
Для остальных они просто неприятны и пусты.
............
Нынешние семинарии - это фабрика попов-гусаров.