08 Октябрь 2015 @ 19:26
"Шестеро полицейских ехали впереди, шестеро - сзади. Иногда в лесных зарослях между рукавами реки им приходилось двигаться гуськом. Лейтенант больше помалкивал, и когда двое полицейских затянули песню про толстого лавочника и его любовницу, он грозно приказал им замолчать. Все это мало походило на шествие победителей. На лице священника застыла слабая улыбка. Улыбка была надета, как маска, за которой он мог спокойно думать, не выдавая своих мыслей. А думал он больше всего об ожидающей его боли.
- Ты, наверно, надеешься на чудо, - сказал лейтенант, хмуро глядя на дорогу.
- Простите? Я не расслышал.
- Я говорю: ты, наверно, надеешься на чудо.
- Нет.
- Ты же веришь в чудеса?
- Да. Но со мной чуда не случится. Я уже никому не нужен. Зачем Господу сохранять мне жизнь?
- Не понимаю, как ты можешь верить в такую чепуху? Индейцы - ладно. Они увидят в первый раз электрическую лампочку и думают, что это чудо.
- А вы, увидев в первый раз человека, восставшего из мертвых, наверно, тоже так подумаете. - Он неуверенно хохотнул из-за улыбающейся маски. - Смешно, правда? Дело не в том, что чудес не бывает, просто люди по-другому называют их. Представьте себе врачей, которые столпились вокруг умершего. Он уже не дышит, пульса нет, сердце не бьется - умер. Потом кто-нибудь из врачей возвращает его к жизни, и все они - как это принято говорить? - воздерживаются от высказываний. Никто из них не назовет это чудом, ведь такого слова они не признают. Потом то же самое случается еще и еще раз - потому, что Господь не оставляет землю, - и врачи говорят: чудес не бывает, просто мы расширили свое представление о жизни. Теперь нам ясно, что можно быть живым и без пульса, без дыхания, без ударов сердца. И они дают новое имя этому состоянию и говорят, что наука еще раз опровергла чудо. - Он снова хохотнул: - Их не проведешь".
Грэм Грин. Сила и слава.
.............
А вообще отличная книга про "пьющего падре" в бегах.