Рассматривая фотографии мастеров, можно заметить, что многие экспериментировали с абстракцией. И в фотомире (в отличие от живописного) копья не ломались. С одной стороны, абстракция к этому времени уже плотно вошла в искусство, а с другой, к фотоабстракции сложнее прикопаться - это же как-никак изображение реальных предметов, а не выдуманные квадратики и треугольнички. Разглядывая работы можно поделить их на вполне чёткие категории: 1. абстракция беспредметная (насколько это возможно), 2. кадр, в котором соотношение пятен важнее сюжета, 3. кадры, в которых сюжет и «танец форм» равноправны и работают вместе и 4. кадры, где сюжет явно читается, а вот в визуальном плане мешанина. Кстати, кадры с мешаниной вполне намеренно делал Себастьян Салгаду, а Андреас Гурски и вовсе превратил её в фирменный стиль.
Ну так вот, я сначала покажу немного абстрахухоли от заслуженных фотографов, а потом будет много моих поделок.
Вот работы 1-го и 2-го типа от Лапина, Лейтера, Рибу, Кертеса, Судека, Куделки, Пенна, и Родченко,... кажется... авторство вполне могу перепутать ))
..........................................
Мы с детьми в фотокружке делали частенько простое упражнение - найти интересные композиции, не выходя из комнаты. Сколько поймаешь-насчитаешь?
Или на прогулке занимаешься тем же самым ищешь не сюжеты, а сочетания форм и фиксируешь их.
Мне далеко до мэтров, но это здорово фокусирует взгляд.
Упражнения. Этюды.
Качество, по большей части мыльничное, ну так кружок наш и назывался «Мыльница-студио» ))
И когда глаз немного «набьётся» на такое вычленение форм, вполне можно расширять угол зрения и делать зарисовки более осмысленные, но с тем же графическим ударением.
Ну и конечно же приходится кумекать на постобработке даже с самым банальным кадрированием.