cjmyst прислал(а) сообщение:
Kакова спортивная (в том числе и уличная) активность у населения? Как часто во дворах и закоулках можно увидеть роду капоэйры, футбольный матч или что-то подобное?
Во дворах и закоулках капоэйру увидеть сложно. Легко увидеть в местах массового скопления народа. К сожалению, цель таких род не чистая любовь к искусству.
(
Read more... )
Вообще я перевожу и преподаю португальский. В Самаре, где я теперь живу, это оказалось весьма востребовано, поскольку здесь, помимо Абады, есть Ангола и cordao de ouro. Это я выяснила, когда стала искать, кто же тот заказчик, от имени которого мне позвонили из агенства переводов и предложили работать с мастером капоэйры. Так я познакомилась со всеми, кроме анголы, а заказчиком оказались как раз Инби, лице самарского одного бизнесмена. В итоге весь ноябрь и декабрь я работала с Бандейрой, и предполагается, что еще до конца апреля буду.
Но вернемся в начало истории. Получив престижному работать с капоэйристами, я решила, что должна хотя бы один раз сходить на тренировку, и пошла туда, где больше всего порядка и ясности, по крайней мере насколько можно судить по сайту, а это абадА. Мне не понравилось, какие отношения выстроены у них в группе между людьми. Кроме того, есть стойкое впечатление превышения обороны во всем, что составляет жизнь группы и саму их капоэйру. У них большая группа, но языком занимаются только два человека, влзглавляющие ее. Остальным даже не говорят, что есть такая возможность.
Ситуация весьма непростая, очень интересная, и я рада в ней участвовать. Я буду считать большой победой, если группы капоэйры в Самаре научатся взаимодействовать продуктивно, в конце концов, капоэйра воспитывает уважение прежде всего.
Reply
Reply
А по поводу языка и БИ, тут как раз карате/ушу не так далеки от капоэйры. Может, там и не надо именно учить язык (всё-таки там и песен нет), но без определенного словарного запаса, без знания языка и чуства культуры (которое передаётся во многом через язык и манеру речи) это превратится в такое же рукомашество и ногодрыжество.
Reply
Вот ситуация: отличный ученик, знает 3 языка, один из которых китайский, работает от заката до рассвета и все вечера проводит в зале, техника отличная, песни поет, на инструментах играет, а вот на португес времени нет (привет, пока и прочие радости не считаются). Есть жена и дети. Пусть сидит всю жизнь на первом поясе?
А другой ногами машет похуже, но зато на португесе как на родном и тоже на первом, так получается?
Это все сугубо частное дело, в кратких сводах на получения пояса в нашей группе много есть пунктов, но они могут меняться в зависимости от возможности человека.
Ведь солировать в роде не все могут, и опять же ему не стать хорошим капоэйристом?
Мера "хорошести" школы не является мерой строгих сводов и законов, каждому своя школа хороша.
И крайности тоже не прелесть, знаю школы в которых регулярно раздают пояса, лишь бы на батизаду пришел, и в тоже время встречаю школы в которых достичь даже второго пояса, при средних способностях, надо отпахать пару лет с потом и кровью.
Reply
Reply
У вас (у нас) действительно есть ситуация, что "Пусть сидит всю жизнь на первом поясе?"?
Ну а за красивый порту наш мастер пояс точно не даст =)
А про солировать, как говорил М. Паштинья: "Неумение петь соло - это не дефект, но неумение отвечать вместе с хором - это большой недостаток."
Reply
приезжайте в гости) у нас тут хорошо:) и теплее чем у вас)
Reply
Reply
Обороны - да, это печально, что такая группа из-за вышеописанных причин продолжает вариться в собственном соку. Для более маленькой группы это было бы смертельно, но и для АБАДы очень печально.
В Самаре отличные ребята, промо-ролик, кстати великолепный, удачи им!
Reply
Leave a comment