В Гоянии три дня назад недорогой автомобильчик врезался в столб с полной потерей товарного вида и столба и машины. С пассажирами ничего не случилось, к счастью. Использовал автомобиль во внеурочное время (пять утра) сын вереадора (депутата местного парламента). Автомобильчик оказался служебным и принадлежал этому самому местному парламенту. На следующий день это стало известно общественности, а еще через день папаша-депутат бегом положил сто процентов стоимости испорченного служебного автомобиля на счет палаты. А как по другому?
Служебные автомобили в Бразилии не могут быть использованы вне работы. Чтобы дифференцировать служебный автомобиль в Бразилии используется либо надпись, либо специальный номер.
Вот как , например, выглядит номер министра (форд местной сборки).
Подобный номер привилегий никаких на дороге не дает. Для пассажира это скорее клеймо, чем благо. Если что-то происходит некрасивое на дороге, то окружающие сразу видят чья это машина и у пассажира возникают неприятности.
Допустим префект оставил машину на стоянке для инвалидов - общественность тут как тут.
Или супругу на служебной машине в магазин поехала - страна сразу знает своих героев по именам. А быть таким героем при демократии неприятно - выборы, однако.